Виды информации по форме представления аромат сирени

Каждый день вы узнаёте что-то, чего не знали раньше, получаете новую информацию. Информация — это знания, получаемые вами в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь.

В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию.

Первичную информацию об окружающем мире — о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов — люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.

Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Больше всего информации мы получаем с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов. Взгляните на рисунки. Что вы можете сказать о размере и форме представленных на них фигур?

Скорое всего, вы заметили различия там, где их на самом деле нет. Убедитесь в этом, воспользовавшись линейкой.

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и так далее.

Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее.

Виды информации по форме представления

С давних времён люди стремились облегчить свой труд. Они придумали подъёмный кран, автомобиль, самолёт и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности. В XX веке были созданы компьютеры. Они облегчают умственный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объемами информации.

Сегодня компьютер ы — обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах. С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но и может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Самое главное

Информация — это сведения об окружающем нас мире.

Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

По форме представления различают числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Источник: http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Сирень (Трескун) амурская — Syringa amurensis Rupr.

Растет в смешанных и лиственных лесах Дальнего Востока, Северо-Восточного Китая. Имеется во многих заповедниках Дальнего Востока. Растет в смешанных и широколиственных лесах по долинам рек, на богатой хорошо увлажненной почве. Теневыносливый гигрофит.

Многоствольное дерево с раскидистой густой кроной, достигающее в естественных условиях 20 м высоты. В условиях культуры растет в виде крупного кустарника, до 10 м высотой. Кора старых стволов темно-серая, иногда темно-бурая, с частыми белыми чечевичками. Молодые побеги красно-бурые, напоминающие побеги вишни. Листья 5-11 см длиной, несколько напоминают по форме листья сирени обыкновенной, при распускании зеленовато-пурпуровые, летом темно-зеленые, с более светлой нижней стороной, осенью окрашиваются в оранжево-желтые или пурпуровые тона. Мелкие, белые или слегка кремоватые цветки с запахом меда, на коротких цветоножках, собраны в крупные, широкие, метельчатые соцветия, до 25 см длиной. Зацветает на 2 недели позже сирени венгерской и на 3 недели позже сирени обыкновенной. Обильное цветение продолжается около 20 дней. Побегообразовательная способность средняя. Цветет и плодоносит с 9-12 лет. Устойчива к пыли и воздушным загрязнениям. Хорошо переносит условия города. Морозостойка.

Благодаря красивой листве, позднему и продолжительному цветению, ароматным цветкам, которым придают необычный вид далеко выдающиеся тычинки, нарядному осеннему убранству — заслуживает самого широкого применения в озеленении городов и поселков, в садах любителей. Рекомендуется для групповых и одиночных посадок, различных типов живых изгородей и различных композиций.

Ценная культура для озеленения водоемов и промышленных предприятий. В культуре с 1855 года.

В ГБС с 1938 г. 7 образцов (54 экз.) выращены из семян и живых растений из природных местообитаний Приморья, семян из ботанических садов Латвии, ВНИИЛМа, Потсдама. Кустарник, в 24 года высота 7,0 м, диаметр кроны 270 см. Вегетирует с 28.IV ± 6 по 20.IX ± 5 в течение 145 дней. В первые 3 года темп роста средний. Цветет с 7 лет, с 3.VII ± 10 по 12.VII ± 11 в течение 9 дней. Плодоносит с 9 лет, плоды созревают 6.Х. Масса 100 плодов 5,5 г. Масса 1000 семян 14 г. Дает растения из семян репродукции ГБС. Зимостойкость средняя. Жизнеспособность семян 96%. Укореняется 80% черенков при обработке 0,01%-ным раствором ИМК. Декоративна. Используется в озеленении Москвы.

Фотография Константина Александрова

Сирень бархатистая — Syringa velutina Кот.

Изящный, компактный кустарник высотой до 3 м, растущий в горных районах Кореи и Северного Китая. Растет на высоте 1200 м над ур. моря.

Побеги прямостоячие, темно-серые, с бурыми чечевичками. Листья темно-зеленые, яйцевидно-эллиптические, к верхушке заостряющиеся, до 10 см длиной. Листовая пластинка с нижней стороны густо опушена. Цветки сиреневые, с белой бархатистой чашечкой, с сильным, приятным ароматом. Фиолетовые пыльники придают неповторимое своеобразие пирамидальным, прямостоячим соцветиям длиной до 15 см. Цветет обильно в течение 10-12 дней. Зацветает на 10-15 дней позже сирени обыкновенной.

Размножается семенами и зелеными черенками. Очень декоративна, рекомендуется для одиночных и групповых посадок в средней полосе России. В культуре с 1902 года.

В ГБС с 1947 г. 1 образец (3 экз.) неизвестного происхождения. Кустарник, в 35 лет высота 6,4 м, диаметр кроны 500 см. Вегетация с конца апреля до начала октября. Темп роста средний. Цветет и плодоносит ежегодно. Цветет в июне, около 2 нед. Плоды созревают в конце сентября. Зимостойкость высокая. Жизнеспособность семян 90%, всхожесть 45%. Укореняется 75-85% летних черенков.

Фотография из журнала «В мире растений» — 2000 г. — №5

Сирень венгерская — Syringa josikaea Jacq.

Дико произрастает в Венгрии, Югославии, Карпатах. Реликт. Охраняется в Карпатском заповеднике. Растет в смешанных лесах, в долинах рек. Светолюбивый мезофит. Занесена в Красную книгу СССР.

Высокий кустарник, 3-4(7) м высотой. Побеги густо разветвленные, вверх направленные. Широкоэллиптические, темно-зеленые, блестящие, голые листья до 12 см длиной, с нежными ресничками по краю, с нижней стороны сизовато-зеленые, иногда опушенные по средней жилке. Цветки длиннотрубчатые, мелкие, лиловые, со слабым ароматом, в узких, разделенных на ярусы, редких метелках. По ярусно-сти соцветий легко отличается от близких ей видов. Зацветает на 2 недели позже сирени обыкновенной. Цветет обильно в течение 20-25 дней.

Растет быстро, засухо- и морозоустойчива, успешно развивается даже в северных районах европейской части России. Хорошо переносит условия города, неприхотлива к почвенным условиям, прекрасно формуется, хорошо удерживает приданную ей форму. Корневых отпрысков не дает. Одно время считалась хорошим подвоем для сортов сирени обыкновенной, но со временем у многих сортов проявляется несовместимость, что необходимо учитывать при прививках. Широко используется в одиночных, групповых и сложных посадках, живых изгородях. В культуре с 1830 года.

Имеет две садовые формы: бледную (f. pallida) — с бледно-фиолетовыми цветками; и красную (f. rubra) — с красновато-фиолетовыми цветками.

В ГБС с 1937 г. 2 образца (16 экз.) семенной репродукции ГБС. Кустарник, в 38 лет высота 5,0 м, диаметр кроны 330 см. Вегетирует с 25.IV ± 6 по 6.Х ± 9 в течение 163 дней. В первые 3 года темп роста средний. Цветет с 14.VI ± 7 по 20.VI ± 8 в течение 6 дней. Плодоносит с 5 лет, плоды созревают 25.IX ± 7. Масса 1000 семян 9,0 г. Зимостойкость высокая. Без обработки укореняется 90% черенков.

Фотография ЭДСР.

Сирень Вольфа — Syringa wolfii Scneid.

Естественно произрастает в смешанных лесах Приморского края, Северо-Восточного Китая и Кореи. Имеется в нескольких заповедниках Дальнего Востока. Растет на каменистых россыпях у верхней границы леса на высоте 600-1300 м над ур. моря. Светолюбивый мезофит, петрофит.

Фотография Кравченко Кирилла

Мощный кустарник, до 6 м высотой, с сильно расширенной в верхней части кроной и прямостоячими, серыми, гладкими ветвями. Молодые побеги светло-зеленые. Листья крупные, но меньше и уже, чем у сирени венгерской, продолговатые, голые, глянцевитые, темно-зеленые сверху и сизоватые снизу, с нежным опушением по жилкам, осенью охристо-желтые. Мелкие, лилово-фиолетовые цветки с запахом, напоминающим запах цветков бирючины, собраны в прямостоячие метельчатые верхушечные соцветия, часто расположенные по 3 на концах побегов. Цветет на протяжении 20 дней, после сирени венгерской.

Растет быстро. Предпочитает влажные и сырые места. Размножается семенами и черенками. Дает обильную корневую поросль, хорошо переносит пересадку, показывая высокую приживаемость. Прекрасно поддается формовке, отличается высокой газоустойчивостью. Заслуживает широкого распространения в парках, скверах, лесопарках, в одиночной и групповой посадке. В культуре с 1909 года.

В ГБС с 1939 г. 4 образца (15 экз.) получены живыми растениями из природных местообитаний Дальнего Востока, выращены из семян репродукции ГБС, ботанического сада Бишкека. Кустарник, в 20 лет высота 3,5 м, диаметр кроны 270 см. Вегетирует с 21.IV ± 6 по 8.Х ± 9 в течение 170 дней. В первые 3 года темп роста средний. Цветет с 8.VI ± 2 по 14.VI ± 4 в течение 6 дней. Плодоносит с 5 лет, плоды созревают 11.VIII ± 57. Масса 100 плодов 150 г. Масса 1000 семян 8-11 г. Зимостойкость высокая. Жизнеспособность семян 97%. Без обработки укореняется 68% черенков. Декоративна. Встречается в озеленении Москвы.

Сирень Генри — Syringa x henryi Schneid. (syn. S. villosaVahl x S.josikaeaJacq. f. ex Rchb.)

Гибрид сирени венгерской и сирени волосистой (S. josikaea x S. villosa).

Широкий кустарник до 3 м высотой, с толстыми серыми, голыми ветвями, покрытыми крупными чечевичками. По строению куста похожа на сирень волосистую. Листья овальные или удлиненно-овальные, заостренные, темно-зеленые, глянцевые, с глубоко вдавленной инервацией. Черешки и концы молодых побегов с антоциановой окраской. Цветки в бутонах фиолетовые, раскрывшиеся — красивого лилового тона, очень душистые, собраны в узкопирамидальные более крупные и более поникающие, чем у сирени волосистой, соцветия. Зацветает почти одновременно или на 2-3 дня позже сирени венгерской, но раньше сирени волосистой. Продолжительность цветения около 20 дней. В этот период очень декоративна.

Морозостойка. Заслуживает широкого Применения в садово-парковом строительстве. В культуре с 1910 года.

В ГБС с 1938 г. 2 образца (10 экз.) выращены из черенков, полученных из Киевского ботанического сада, есть растения вегетативной репродукции ГБС. Кустарник, в 4 года высота до 1,2 м, диаметр кроны до 90 см, в 33 года высота до 6,0 м, диаметр кроны до 480 см. Вегетация с конца апреля до начала октября. Растет быстро. Цветет и плодоносит с 6 лет, ежегодно. Цветет в июне, около 2 нед. Плоды созревают в конце сентября-начале октября. Зимостойкость выше средней. Жизнеспособность семян 100%.

Сирень гиацинтовая — Syringa x hyacinthiflora Rheder

Гибрид, полученный Лемуаном от скрещивания сирени обыкновенной с сиренью широколистной (S. vulgaris x S. oblata).

Свое видовое название получила за сходство цветков с цветками гиацинта.По морфологическим признакам и биологическим особенностям занимает промежуточное положение между исходными видами. Листья широкояйцевидные или сердцевидные, остроконечные, осенью окрашиваются в коричнево-пурпуровые тона, что не свойственно сирени обыкновенной. Цветки похожи на цветки сирени обыкновенной, но соцветия более мелкие и рыхлые, цветет неделей раньше. В культуре с 1899 года.

Особенно эффектна ее махровая форма (f. plena) — с махровыми, душистыми цветками, до 1,5 см в диаметре, синевато-лиловой окраски, в крупных метелках (до 20 см). Имеет много сортов и разновидностей с разнообразной окраской цветков. Наиболее распространенные из них:

‘Бюффон’ — ‘Buffon’ — см. фото, бутоны лиловато-пурпуровые, цветки до 3 см в диаметре, простые, светло-лиловые с розовым оттенком, с сильным приятным ароматом. Цветет обильно, одной из первых, до 20 дней, в самые ранние сроки;

‘Эстер Стейли’ — ‘Ester Staley’ — бутоны фиолетово-красные, цветки ярко-лилово-красные, до 2 см в диаметре, простые, душистые, по отцветании лепестки отгибаются назад, соцветия до 16 см длиной, цветет очень обильно в ранние сроки, выделяясь яркостью соцветий;

‘Пьюпл Глори’ — ‘Puple Gloiy’ — цветки фиолетовые, очень крупные до 3,5 см в диаметре, простые, соцветия плотные;

‘Черчиль’ — ‘Churchill’ — бутоны красно-фиолетовые, цветки серебристо-лиловые с розовым оттенком, до 2 см в диаметре, простые, слегка душистые, в многовершинных метелках до 20 см длиной. Цветет обильно, но непродолжительно, в ранние сроки.

Фотография Натальи Быковой

Сирень Звегинцева — Syringa sweginzowii Koehne.

Растет в смешанных горных лесах Северного Китая и Кореи. По горным склонам, на высоте до 2400-3000 м над ур. моря.

Листопадный кустарник до 4,5 м высотой, с плотной, сжатой, пирамидальной кроной. Ветви прямостоячие, тонкие, серо-коричневые, с чечевичками. Одревесневшие побеги пурпурно-каштановые с синеватым оттенком. Листья до 18 см длиной, широкоэллиптические, заостренные на верхушке, с ширококлиновидным основанием, блестящие, темно-зеленые сверху и сизо-зеленые снизу. В отличие от других сиреней, у этого вида соцветия являются продолжением побега, несущего 3-5 пар листьев. Цветки мелкие (до 0,7 см), розово-белые, душистые, в прямостоячих, пирамидальных, компактных или рыхлых метельчатых соцветиях до 30 см длиной. Зацветает на 5-10 дней позже сирени венгерской. Продолжительность цветения 14-15 дней.

Засухоустойчива. Размножается семенами и черенками. Очень эффектна в период цветения. Лучше всего смотрится в рыхлых группах. В культуре с 1894 года.

В ГБС с 1936 г. 4 образца выращены из саженцев, полученных из культуры. Кустарник, в 33 года высота 4,8 м, диаметр кроны 380 см, в 54 года высота 7,0 м, диаметр кроны 400 см. Вегетация с середины апреля до конца сентября. Темп роста средний. Цветет и плодоносит ежегодно. Цветение в июне, около 2 нед. Плоды созревают в начале октября. Зимостойкость высокая. Жизнеспособность семян 94%, всхожесть 30%. Укореняется 100% летних черенков.

От скрещивания сирени Звегинцева с сиренью Генри в 1925 году Лемуаном был получен гибрид —Сирень Нансена (S. x nanceiana Me Kelvey) — кустарник до 3 м высотой с листьями, похожими на листья сирени Генри, но более мелкими, сверху зелеными, снизу сероватыми и опушенными по жилкам, эллиптическими или яйцевидными. остроконечными, до 13 см дайной. Цветки схожи с цветками сирени Звегинцева. Имеет несколько сортов. Типичный сорт — ‘Флореад’ — ‘Floreal’, полученный Лемуаном в том же году, отличается от исходной формы окраской цветков: бутоны светло-лиловые, цветки — нежно-лиловые до белых, мелкие, душистые, в более крупных соцветиях.

Сирень китайская — Syringa x chinensis Willd.

Гибрид между сиренью персидской и сиренью обыкновенной (S. persica x S. vulgaris), полученный во Франции в 1777 году. В Китае только в культуре.

Источник: http://flower.onego.ru/kustar/syring_o.html

Информация. Виды, свойства информации

Информация — абстрактное понятие, имеющее различные значения в зависимости от контекста. Происходит от латинского слова « informatio », которое имеет несколько значений:

  • Разъяснения; Изложение фактов, событий; истолкования;
  • Представления, понятия;
  • Ознакомления, просвещение.
  • Информация — это новые сведения, которые приняты, поняты и оценены ее пользователем как полезные;

    Иными словами, информация — это новые знания, которые получает потребитель (субъект) в результате восприятия и переработки определенных сведений.

    Свойства информации

    Важнейшими, с практической точки зрения, свойствами информации является ценность, достоверность и актуальность.

    Ценность информации — определяется обеспечением возможности достижения цели, поставленной перед получателем информации.

    Достоверность — соответствие полученной информации объективной реальности окружающего мира. В свойствах достоверности выделяются безошибочность и подлинность данных, а также адекватность. Во безошибочностью понимается свойство данных не иметь скрытых случайных ошибок. Случайные ошибки в данных обусловлены, как правило, непредумышленном искажениями смысла человеком или сбоями технических средств при переработке данных в информационной системе.

    Актуальность — это мера соответствия ценности и достоверности информации текущем времени (определенном временном периода)

    Кумулятивность определяет такие понятия, как гомоморфизм, и избирательность. Гомоморфизм — соотношение между объектами двух множеств, при котором одна множество является моделью другого. Данные, специально отобранные для конкретного уровня пользователей, обладающих определенным свойством — избирательностью.

    Временные свойства

    Временные свойства определяют способность данных передавать динамику изменения ситуации (динамичность). При этом можно рассматривать или время опоздания появления в данных соответствующих признаков объектов, или различия реальных признаков объекта и тех же признаков, передающихся данным. Соответственно можно выделить:

    • Актуальность — свойство данных, характеризующий текущую ситуацию;
    • Оперативность — свойство данных, которая состоит в том, что время их сбора и переработки соответствует динамике изменения ситуации;
    • Идентичность — свойство данных соответствовать состоянию объекта.
    • Свойство недоступности

      При рассмотрении защищенности данных можно выделить технические аспекты защиты данных от несанкционированного доступа и социально-психологические аспекты классификации данных по мере их конфиденциальности и секретности (свойство конфиденциальности) 2 .

      Другие свойства информации

      Общественная природа — источником информации является познавательная деятельность людей, общества.

      Языковая природа — информация выражается с помощью языка — знаковой системы любой природы, которая служит средством общения, мышления, выражения мнения. Язык может быть естественной, используемый в повседневной жизни и служит формой выражения мыслей и средством общения между людьми а также искусственной, созданной людьми с определенной целью (например, язык математической символики, информационно-поисковая, алгоритмическая и др. языки.

      Невидривнисть от языка носителя

      Дискретность — единицами информации как средствами выражения являются слова, предложения, отрывки текста, а в плане содержания — понятия, высказывания, описания фактов, гипотезы, теории, законы и т.п..

      Независимость от создателей

      Старение — главная причина старения информации является не само время, а появление новой информации, с поступлением которой предварительная информация оказывается неверной, перестает адекватно передавать явления и закономерности материального мира, человеческого общения и мышления).

      Рассеяния — существование во многих источниках.

      Виды информации

      Информацию можно разделить на виды по нескольким признакам:

      По способу восприятия

      Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих ее.

    • Визуальная — воспринимается органами зрения. Мы видим все вокруг.
    • Аудиальная — воспринимается органами слуха. Мы слышим звуки вокруг нас.
    • Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
    • Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.
    • Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.

    По форме представления

    Источник: http://life-prog.ru/view_programmer.php?id=77&page=8

    Конспект на тему Информация. Ее виды и свойства

    Проверила:

    Красноярск

    2010

    Оглавление:

    Введение

    1. Определение информации…………………………………….3

    2.Что такое сообщение…………………………………………. 4

    3. Формы представления информации………………………….5

    4. Дискретизация по времени и квантование по уровню……. 5

    5.АЦП (аналого-цифровой преобразователь)…………….…….6

    6.ЦАП (цифро-аналоговой преобразователь)…………………..8

    7.Информация. ее виды и свойства……………………………. 9

    8.Вероятностный подход к измерению количества

    информации……………………………………………………..10

    9. Объемный подход к измерению количества

    информации……………………………………………………..11

    10.Список литературы ………………………………………….12

    Происхождение слова “информация” латинское. За долгие годы значение этого слова претерпевало эволюции, то расширяя, то предельно сужая свои границы. Вначале под словом “информация” подразумевали: “представление”, “понятие”, затем-“сведения”, “передача сообщений”.

    Сейчас решили, что обычное (всеми принятое) значение слова “информация” слишком эластично, расплывчато, и дали ему такое значение: “мера определенности в сообщении ”.

    Теорию информации вызвали к жизни потребности практики. Ее возникновение связывают с работой Клода Шеннона “Математическая теория связи”, изданной в 1946г. Основы теории информации опираются на результаты, полученные многими учеными. Ко второй половине XX века земной шар гудел от передающейся информации, бегущей по телефонным и телеграфным кабелям и радиоканалам. Позже появились электронные вычислительные машины — переработчики информации. А для того времени основной задачей теории информации являлось, прежде всего, повышение эффективности функционирования систем связи.

    1. Определение информации

    Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

    В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.

    Информация — совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе, сохранённых и распространённых во времени и пространстве

    В литературе можно найти достаточно много определений термина «информация», отражающих различные подходы к толкованию этого понятия. В «Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дается следующее определение этого термина: «информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления». Толковый словарь русского языка Ожегова приводит 2 определения слова «информация»:

    · Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

    · Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь. (Научно-техническая и газетная информации, средства массовой информации — печать, радио, телевидение, кино).

    Информация и ее свойства являются объектом исследования целого ряда научных дисциплин, таких как теория информации (математическая теория систем передачи информации), кибернетика (наука о связи и управлении в машинах и животных, а также в обществе и человеческих существах), семиотика (наука о знаках и знаковых системах), теория массовой коммуникации (исследование средств мас-совой информации и их влияния на общество), информатика (изучение процессов сбора, преобразования, хранения, защиты, поиска и передачи всех видов информации и средств их автоматизированной обработки), соционика (теория информационного метаболизма индивидуальной и социальной психики), информодинамика (наука об открытых информационных системах), информациология (наука о получении, сохранении и передаче информации для различных множеств объектов) и т. д.

    В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина: Информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.

    Сведения — это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т. д. Каждого человека в мире окружает море информации различных видов.

    Стремление зафиксировать, сохранить надолго свое восприятие информации было всегда свойственно человеку. Мозг человека хранит множество информации, и использует для хранения ее свои способы, основа которых — двоичный код, как и у компьютеров. Человек всегда стремился иметь возможность поделиться своей информацией с другими людьми и найти надежные средства для ее передачи и долговременного хранения. Для этого в настоящее время изобретено множество способов хранения информации на внешних (относительно мозга человека) носителях и ее передачи на огромные расстояния.

    2.Что такое сообщение

    Сообщение представляет собой последовательность знаков представляющих информацию. Формы облачения информации в сообщения различны. Например, для живых существ — это звуки, жесты, мимика, а для различных технических устройств — сигналы. Сигнал — изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения. Примеры сигналов: цвет света светофора, перемещение флажков, звуки азбуки Морзе, луч света (есть — нет), электрические импульсы (есть ток в цепи, — нет тока). Сигналы могут быть непрерывными (гудок телефона "свободно") и дискретными, то есть повторяющимися с разными интервалами времени (гудок телефона "занято" или " "ждите ответа").

    Сообщение — часть, порция информации. Это форма проявления информации.

    Сообщение — это символы для информации, смысл которых нужно выучить. (Мелис)

    Чтобы сообщение было передано от источника к получателю, необходима некоторая материальная субстанция — носитель информации.

    Сигнал — сообщение, передаваемое с помощью носителя.

    В общем случае сигнал — это изменяющийся во времени процесс. Такой процесс может содержать различные характеристики (например, при передаче электрических сигналов могут изменяться напряжение и сила тока).

    Параметр сигнала — та из характеристик, которая используется для представления сообщений.

    Природа большенства физических явлений такова, что они могут принимать различные значения в определенном интервале (температура воды, скорость автомобиля и т.д.)

    Непрерывный (аналоговый) способ представления информации — представление информации, в котором сигнал на выходе датчика будет меняться вслед за изменениями соответствующей физической величины.

    Примеры непрерывной информации:

    Примером непрерывного сообщения служит человеческая речь, передаваемая модулированной звуковой волной; параметром сигнала в этом случае является давление, создаваемое этой волной в точке нахождения приемника — человеческого уха.

    Аналоговый способ представления информации имеет недостатки:

    Точность представления информации определяется точностью измерительного прибора (например, точность числа отображающего напряжение в электрической цепи, зависит от точности вольтметра).

    Наличие помех может сильно исказить представляемую информацию.

    Дискретность (от лат. discretus – разделенный, прерывистый) – прерывность; противопоставляется непрерывности. Напр. дискретное изменение к.-л. величины во времени – это изменение, происходящее через определенные промежутки времени (скачками); система целых (в противоположность системе действительных чисел) является дискретной.

    (Математический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Ю.В. Прохоров. М. Сов. энциклопедия, 1988, 847 с.)

    Заметим, что в приведенной цитате указано на связь дискретности с системой целых чисел, и это можно считать подтверждением положения о том, что дискретные значения можно пронумеровать.

    Дискретный сигнал — сигнал, параметр которого принимает последовательное во времени конечное число значений (при этом все они могут быть пронумерованы).

    Сообщение, передаваемое с помощью таких сигналов — дискретным сообщением. Информация передаваемая источником, в этом случае также называется дискретной информацией.

    Цифровой способ представления информации — представление информации в дискретном виде.

    Примеры дискретной информации:

    Дискретными являются показания цифровых измерительных приборов, например, вольтметра (сравните со "старыми", стрелочными приборами). Очевидным (в самом изначальном смысле этого слова!) образом дискретной является распечатка матричного принтера, а линия, проводимая графопостроителем, напротив, является непрерывной. Дискретным является растровый способ представления изображений, тогда как векторная графика по своей сути непрерывна. Дискретна таблица значений функции, но когда мы наносим точки из нее на миллиметровую бумагу и соединяем плавной линией, получается непрерывный график. Механический переключатель диапазонов в приемниках был сконструирован так, чтобы он принимал только фиксированные положения.

    4. Дискретизация по времени и квантование по уровню

    Дискретизация по времени и квантование по уровню лежат в основе преобразования сигнала из аналоговой формы в цифровую. Для того, чтобы понять, как дискретизация по времени и квантование могут преобразовать аналоговый звуковой сигнал в последовательность чисел, давайте вначале рассмотрим характеристики этого сигнала.

    Аналоговый аудиосигнал — это напряжение, изменяющееся во времени. Чем быстрее звуковой сигнал изменяется во времени, тем выше его частота. Чем больше амплитуда изменений, тем сигнал громче. Таким образом, аудиосигнал имеет два параметра — время и амплитуду — и для его правильной передачи эти параметры необходимо закодировать.

    Запись на грампластинке — хороший пример сохранения информации о времени и амплитуде. Размах модуляции звуковой канавки кодирует значение амплитуды звукового сигнала; чем больше эта модуляция, тем больше амплитуда сигнала. Временная информация кодируется благодаря вращению грампластинки с одинаковой угловой скоростью как при записи, так и при воспроизведении. Если мы изменим скорость вращения проигрывателя, то изменятся временные соотношения и, следовательно, частота сигнала.

    В цифровом сигнале также должна сохраняться временная и амплитудная информация исходного звука. Но вместо кодирования и записи этих параметров в аналоговой форме (как на грампластинке), в цифровой записи временные и амплитудные параметры сохранены в дискретной форме.

    Временная информация кодируется в цифровой аудиосистеме путем периодического измерения мгновенных значений аудиосигнала. Дискретное значение аналогового сигнала называют отсчетом. Амплитудная информация кодируется в результате представления значения каждого отсчета при помощи числа. Этот процесс называется квантованием. Таким образом, дискретизация по времени и квантование по уровню являются основой цифровой звукотехники: дискретизация сохраняет временную информацию, квантование — амплитудную.

    В результате выполнения дискретизации по времени и квантования по уровню возникает последовательность двоичных чисел, называемых словами, которые представляют форму аналогового сигнала. Если преобразовать эти двоичные слова обратно в напряжение с сохранением исходных параметров первоначальной дискретизации по времени, то приблизительно будет воссоздана форма аналогового звукового сигнала. Для более точного восстановления исходной формы звукового сигнала необходимо дополнительно сгладить импульсы напряжения прямоугольной формы при помощи фильтра нижних частот. Таким образом дискретизация по времени и квантование по уровню преобразуют непрерывную аналоговую функцию (непрерывно изменяющееся напряжение аналогового сигнала) в последовательность дискретных двоичных чисел. На рис. В-2 показано, как непрерывный аналоговый сигнал преобразуется в двоичные числа и обратно в непрерывный аналоговый сигнал.

    5.АЦП (аналого-цифровой преобразователь)

    Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, англ. Analog-to-digital converter, ADC) — устройство, преобразующее входной аналоговый сигнал в дискретный код (цифровой сигнал). Обратное преобразование осуществляется при помощи ЦАП (цифро-аналогового преобразователя, DAC).

    Как правило, АЦП — электронное устройство, преобразующее напряжение в двоичный цифровой код. Тем не менее, некоторые неэлектронные устройства с цифровым выходом, следует также относить к АЦП, например, некоторые типы преобразователей угол-код. Простейшим одноразрядным двоичным АЦП является компаратор.

    АЦП встроены в большую часть современной звукозаписывающей аппаратуры, поскольку обработка звука делается, как правило, на компьютерах; даже при использовании аналоговой записи АЦП необходим для перевода сигнала в PCM-поток, который будет записан на компакт-диск.

    Современные АЦП, используемые в звукозаписи, могут работать на частотах дискретизации до 192 кГц. Многие люди, занятые в этой области, считают, что данный показатель избыточен и используется из чисто маркетинговых соображений (об этом свидетельствует теорема Котельникова-Шеннона). Можно сказать, что звуковой аналоговый сигнал не содержит столько информации, сколько может быть сохранено в цифровом сигнале при такой высокой частоте дискретизации, и зачастую для Hi-Fi-аудиотехники используется частота дискретизации 44,1 кГц (стандартная для компакт-дисков) или 48 кГц (типична для представления звука в компьютерах). Однако широкая полоса упрощает и удешевляет реализацию антиалиасинговых фильтров, позволяя делать их с меньшим числом звеньев или с меньшей крутизной в полосе заграждения, что положительно сказывается на фазовой характеристике фильтра в полосе пропускания.

    АЦП для звукозаписи, используемые в компьютерах, бывают внутренние и внешние. Также существует свободный программный комплекс PulseAudio для Linux, позволяющий использовать вспомогательные компьютеры как внешние ЦАП/АЦП для основного компьютера с гарантированным временем запаздывания.

    Аналого-цифровое преобразование используется везде, где требуется обрабатывать, хранить или передавать сигнал в цифровой форме.

    · АЦП являются составной частью систем сбора данных.

    · Быстрые видео АЦП используются, например, в ТВ-тюнерах. (это параллельные и конвеерные АЦП)

    · Медленные встроенные 8, 10, 12 или 16-битные АЦП часто входят в состав микроконтроллеров.(как правило они строются по принципу поразрядного уравновешивания, точность их невысока)

    · Очень быстрые АЦП необходимы в цифровых осциллографах.(параллельные и конвеерные)

    · Современные весы используют АЦП с разрядностью до 24 бит, преобразующие сигнал непосредственно от тензометрического датчика. (сигма-дельта АЦП)

    · АЦП входят в состав радиомодемов и других устройств радиопередачи данных, где используются совместно с процессором ЦОС в качестве демодулятора.

    · Сверхбыстрые АЦП используются в антенных системах базовых станций (в так называемых SMART-антеннах) и в антенных решётках РЛС.

    6.ЦАП (цифро-аналоговой преобразователь)

    Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — устройство для преобразования цифрового (обычно двоичного) кода в аналоговый сигнал (ток, напряжение или заряд). Цифро-аналоговые преобразователи являются интерфейсом между дискретным цифровым миром и аналоговыми сигналами.

    Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) производит обратную операцию.

    Звуковой ЦАП обычно получает на вход цифровой сигнал в импульсно-кодовой модуляции (англ. PCM, pulse-code modulation). Задача преобразования различных сжатых форматов в PCM выполняется соответствующими кодеками.

    Своими встроенными ЦАПами снабжены все проигрыватели лазерных дисков, DVD- и CD-плееры, ресиверы.

    7.Информация, ее виды и свойства

    Информацию следует считать особым видом ресурса, при этом имеется ввиду толкование "ресурса" как запаса неких знаний материальных предметов или энергетических, структурных или каких-либо других характеристик предмета. В отличие от ресурсов, связанных с материальными предметами, информационные ресурсы являются неистощимыми и предполагают существенно иные методы воспроизведения и обновления, чем материальные ресурсы. Рассмотрим некоторый набор свойств информации:

    · запоминаемость;

    · передаваемость;

    · преобразуемость;

    · воспроизводимость;

    · стираемость.

    Свойство запоминаемости — одно из самых важных. Запоминаемую информацию будем называть макроскопической (имея ввиду пространственные масштабы запоминающей ячейки и время запоминания). Именно с макроскопической информацией мы имеем дело в реальной практике.

    Передаваемость информации с помощью каналов связи (в том числе с помехами) хорошо исследована в рамках теории информации К.Шеннона. В данном случае имеется ввиду несколько иной аспект — способность информации к копированию, т.е. к тому, что она может быть "запомнена" другой макроскопической системой и при этом останется тождественной самой себе. Очевидно, что количество информации не должно возрастать при копировании.

    Воспроизводимость информации тесно связана с ее передаваемостью и не является ее независимым базовым свойством. Если передаваемость означает, что не следует считать существенными пространственные отношения между частями системы, между которыми передается информация, то воспроизводимость характеризует неиссякаемость и неистощимость информации, т.е. что при копировании информация остается тождественной самой себе.

    Фундаментальное свойство информации — преобразуемость. Оно означает, что информация может менять способ и форму своего существования. Копируемость есть разновидность преобразования информации, при котором ее количество не меняется. В общем случае количество информации в процессах преобразования меняется, но возрастать не может. Свойство стираемости информации также не является независимым. Оно связано с таким преобразованием информации (передачей), при котором ее количество уменьшается и становится равным нулю.

    8.Вероятностный подход к измерению количества информации.

    Подход к информации как мере уменьшения неопределенности знания позволяет количественно измерять информацию, что чрезвычайно важно для информатики.

    Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ровную поверхность. С равной вероятностью произойдет одно из двух возможных событий — монета окажется в одном из двух положений: «орел» или «решка».

    Перед броском существует неопределенность наших знаний (возможны два события), и как упадет монета — предсказать невозможно. После броска наступает полная определенность, так как мы видим, что монета в данный момент находится в определенном положении (например, «орел»). Это приводит к уменьшению неопределенности наших знаний в два раза, поскольку из двух возможных равновероятных событий реализовалось одно.

    Имеется формула, которая связывает между собой число возможных событий N и количество информации I:

    По этой формуле легко определить число возможных событий, если известно количество информации. Так, для кодирования одного символа требуется 8 бит информации, следовательно, число возможных событий (символов) составляет:

    Наоборот, для определения количества информации, если известно число событий, необходимо решить показательное уравнение относительно /. Например, в игре «Крестики-нолики» на поле 4*4 перед первым ходом существует 16 возможных событий (16 различных вариантов расположения «крестика»), тогда уравнение принимает вид:

    16 = 2^i. Так как 16 = 2^4, то уравнение запишется как:

    Таким образом, I = 4 бит, т.е. количество информации, полученное вторым игроком после первого хода первого игрока, составляет 4 бит.

    9. Объемный подход к измерению количества информации.

    При реализации информационных процессов информация передается в виде сообщения, представляющего собой совокупность символов какого-либо алфавита. При этом каждый новый символ в сообщении увеличивает количество информации, представленной последовательностью символов данного алфавита. Если теперь количество информации, содержащейся в сообщении из одного символа, принять за единицу, то объем информации (данных) V в любом другом сообщении будет равен количеству символов (разрядов) в этом сообщении. Так как одна и та же информация может быть представлена многими разными способами (с использованием разных алфавитов), то и единица измерения информации (данных) соответственно будет меняться.

    В компьютерной технике наименьшей единицей измерения информации является 1 бит. Таким образом, объем информации, записанной двоичными знаками (0 и 1) в памяти компьютера или на внешнем носителе информации подсчитывается просто по количеству требуемых для такой записи двоичных символов. Например, восьмиразрядный двоичный код 11001011 имеет объем данных V= 8 бит.

    В современной вычислительной технике наряду с минимальной единицей измерения данных «бит» широко используется укрупненная единица измерения «байт», равная 8 бит. При работе с большими объемами информации для подсчета ее количества применяют более крупные единицы измерения, такие как килобайт (Кбайт), мегабайт (Мбайт), гигабайт (Гбайт), терабайт (Тбайт):

    1 Кбайт = 1024 байт = 210 байт;

    1 Мбайт = 1024 Кбайт = 220 байт = 1 048 576 байт;

    1 Гбайт = 1024 Мбайт = 230 байт = 1 073 741 824 байт;

    1 Тбайт = 1024 Гбайт = 240 байт = 1 099 511 627 776 байт.

    Следует обратить внимание, что в системе измерения двоичной (компьютерной) информации, в отличие от метрической системы, единицы с приставками «кило», «мега» и т. д. получаются путем умножения основной единицы не на 103= 1000, 106= 1000 000 и т. д. а на 210. 220 и т. д.

    Список литературы :

    1. http://www.chuvsu.ru/

    rte/uits/liter_uits/plan_exp/glav4_5.htm

    2. http://ru.wikipedia.org/wiki/RAMDAC

    3. http://www.limi.ru/dacs/appldacs.htm

    7. http://www.nnov.rgotups.ru/files/uch_lit/dopmat/%c8%ed%f4%ee%f0%ec%e0%f2%e8%ea%e0/ich_kurs/5.htm

    Источник: http://www.coolreferat.com/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F._%D0%95%D0%B5_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D0%B8_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

    Программа базового курса школьной информатики. 8-9 кл

    Урок 2

    ^ Информация. Виды информации

    составить представление об информации;

    — освоить понятие «информационный объект»;

    — различать виды и свойства информации.

    ^ Ход урока

    Актуализация знаний

    — Какой предмет мы будем изучать?

    — Что изучает информатика?

    — Почему возникла необходимость в новой науке?

    — Знания, каких научных направлений легли в основу информатики?

    ^ Теоретическая основа урока

    — Что Вы понимаете под информацией? (Обычно учащиеся начинают перечислять, что это новости, сведения, новые знания и т. д.)

    — А теперь подумайте, почему явление одно, а называют ее разными словами? Наверно потому, что до сих пор не могут определиться, что же такое информация.

    — Давайте, понаблюдаем то, что мы видим за окном. Что вы можете сказать о природе? (Наступила осень.>

    Но, почему Вы решили, что наступила осень? (Листья желтые, по­холодало, постоянно капает дождь.)

    Но ведь нигде не написано, что это признаки осени. (Но мы знаем, что все это означает, что наступила осень.)

    — Поэтому и получается, что, то знание, которое мы извлекаем из ок­ружающей действительности и есть информация.

    После обработки информацию можно сохранять на бумаге (в тетради, книге и т. д.), тогда для другого человека, все эти знания будут сведениями. Но, то, что он возьмет для себя из этих сведений будет уже информацией. Обработав и запомнив информацию, мы получим знания. Получается такая цепочка:

    Собранная человечеством и хранящаяся в книгах информация называет­ся сведениями. Читая книги, мы извлекаем из них информацию. Из одной и той же книги разные люди извлекают разную информацию. Даже один и тот же человек, читая одну и ту же книгу, может каждый раз извлекать разную информацию. Извлеченная информация обрабатывается и сохраняется в головном мозге человека и становится его знаниями. Не вся информация может стать знаниями человека, часть может быть потеряна, а часть обога­щена имеющимися знаниями человека.

    Информация это смысл, содержащийся в объектах окружающей дей­ствительности. Для того чтобы обладать информацией, необходимо извле­кать этот смысл, основное содержание объективной действительности для удовлетворения своих информационных потребностей.

    Информация содержится везде. Дерево содержит собственную генети­ческую информацию, и только благодаря этой информации от семечка бе­резы вырастает только береза. Для деревьев источником информации явля­ется воздух, именно по уровню состояния воздуха дерево может опреде­лить время распускания почек. Перелетные птицы знают свой маршрут перелета, и каждая стая идет только своим заданным в генах маршрутом.

    Во всех этих примерах всегда присутствуют два объекта: это источник информации и приемник информации. Например: на небе появилась туча. Это признак того, что может пойти дождь. Но когда человек, увидев эту тучу, берет в руки зонт, эта тучка превращается для человека в источник информации.

    С такой информацией нам приходится иметь дело на интуитивном уровне. Мы уже приучены делать выводы из явлений окружающей нас сре­ды и выполнять определенные действия. Для нас более существенна та ин­формация, которая может пригодиться в учебной и трудовой деятельности. К такому выводу в свое время пришли и ученые разных направлений и стран. И первым шагом в усвоении информации стало ее представление удобное для хранения, сбора и передачи. Очень часто формы представле­ния информации называют видами информации и различают текстовую, символьную, графическую и музыкальную формы.

    Одна и та же информация может быть представлена различными спосо­бами. Например, дом может быть представлен в виде рисунка, наборов букв, числа, звука голоса. При этом различными являются лишь способы представления, а сама информация остается неизменной. Различные спосо­бы представления информации позволяют описывать объективную дейст­вительность необходимыми для той или иной ситуации средствами. Для дальнейшего изучения нам будет интересно представление данных в такой форме, в какой будет возможно хранение и передача информации автома­тическими средствами.

    Одним из главных достижений человечества стало создание письменно­сти. Когда окружающий мир стали описывать с помощью символов или зна­ков. Конечная совокупность знаков, использующаяся для хранения инфор­мации и оперирующая определенными правилами, называется алфавитом. Примерами алфавитов являются не только набор знаков русского или друго­го языков, но и язык жестов, математический набор символов. Предметы, использующиеся для хранения и передачи информации, называются носите­лями. Носителями информации является компьютерный диск, книга, бере­стяная грамота и т. д. Данные носители позволяют сохранять информацию.

    Для передачи информации используются другие носители, основными из которых являются сигнал и знак. Знаки являются носителями смысловой информации в социальных и коммуникативных системах, сигналы — носи­телями информации в технических, социотехнических и биологических системах и средах. Различие между знаком и сигналом состоит в множест­венности смыслов (трактовки) знака для приемника информации и в одно­значности «трактовки» конкретного сигнала приемником информации в технических системах и средах.

    Прагматический аспект знаков и сигналов состоит в том, что информа­ция может передаваться как знаками, так и сигналами, в зависимости от природы системы, в которой протекает информационный процесс. Для тех­нических устройств, сигнал и информация, которую он «несет» неразрыв­ны, т. е. приемник информации может единственно возможным способом декодировать (интерпретировать) поступающий сигнал, так что передавае­мая информация будет «адекватна» получаемой информации (в случае от­сутствия помех в канале связи).

    Чего нельзя сказать о знаке как носителе информации. Одним и тем же знаком и/или определенной последовательностью небольшого числа различ­ных знаков можно отобразить смысловое (семантическое) многообразие ок­ружающего мира (например, в процессе письменной передачи информации).

    Знаки делятся на: иконические знаки (материальные или графические подобия-копии объекта), индексы (отражающие признаки объекта) и сим­волы (графические объекты, в которых связь самого знака с объектом ус­ловна, знаки в какой-нибудь системе языка). Под знаком в данной работе понимается некий материальный или графический объект, выступающий в качестве заместителя объекта-оригинала, использующийся для хранения, обработки и обмена информацией об объекте-оригинале и обладающий множественностью трактовки. Знак отличается от сигнала своей семанти­ческой наполненностью. (Ч. Пирс).

    Множественность или однозначность толкования знака или сигнала зави­сит от приемника информации. Если же знак рассматривать безотносительно к приемнику информации, тогда он может выступать в роли признака или симптома. (В отличие от знаков, сигналы могут быть дискретными или не­прерывными, однако последнее в базовом курсе информатики давать неже­лательно из-за несогласованности программ по физике и информатике.)

    При дальнейшем рассмотрении курса школьной информатики мы чаще всего будем иметь дело с информационными объектами. Что собой пред­ставляет информационный объект? Это логически связанный блок инфор­мации, о каком-либо объекте действительности и выраженный с использо­ванием различных форм представления. Например, это может быть текст, сюжетный рисунок, музыкальный файл, фотография и т. д. В компьютер­ных системах приходится оперировать информационными объектами.

    ^ Подводя итог

    • Информация отображает все многообразие окружающего мира, по­этому не может иметь одно определение.

    • Информация — это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности.

    • Для оперирования информация должна быть представлена соответ­ствующим способом.

    Одним из распространенных способов представления информации является алфавит.

    • Носителями информации называют объекты, использующиеся как для хранения информации, так и для передачи информации.

    Носителями смысловой информации в социальных и коммуникатив­ных системах являются знаки.

    • Носителями информации в технических, социотехнических и биоло­гических системах и средах являются сигналы.

    ^ Практическая часть

    Отработка навыков работы на клавиатурном тренажере.

    Домашнее задание

    Выучить основные определения рассмотренных понятий; найти приме­ры видов знаков и сигналов в различных системах.

    ^ Урок 3

    Информационные процессы

    • Научиться определять виды информационною процесса в системах различной природы;

    • Научиться работать со знаком и образом, как носителями информации.

    Актуализация знаний ‘

    — Что такое информация?

    — Как может быть представлена информация? Приведите примеры.

    — Зависит ли смысл, содержание информации от способа представления?

    — Что такое алфавит? Приведите примеры.

    Урок необходимо начать с активизации учебного материала, рассмот­ренного на предыдущем уроке, с фиксацией действий, выполняемых над сведениями, информацией, знаниями: «Сведения содержатся в. инфор­мация извлекается из. знания сохраняются в. » Когда речь идет об из­влечении информации из окружающей среды, из сведений и сообщений, необходимо подчеркнуть об уровне абстракции рассматриваемого понятия. Получается, что информация есть нечто, содержащееся в мире, книгах, со­общениях, но как материальное явление или объект мы не можем ее распо­знать. Другими словами, речь идет о смысле, содержащемся в различных источниках.

    Затем необходимо рассмотреть, какие действия мы выполняем, работая с информацией (стоит отметить, что на данном этапе пока идет оперирова­ние понятием на бытовом уровне). Выделяем основные действия: обмена, поиска, хранения, обработки информации. Данный урок ценен не только в содержательном, но и в методическом плане. Необходимо зафиксировать внимание учащихся на особенностях протекания информационных процес­сов в системе человек-человек и внутри самого человека (базовой информационной, коммуникативно-информационной системе и информационной подсистеме).

    Хранение. Здесь необходимо выделить особенности форм хранения ин­формации на внешних и внутренних носителях. Закрепляем понятие «носи­тель», и на этом стоит особо остановиться. В каком виде хранятся сведения в книгах, в сознании человека, в техническом устройстве? Символы, слова, нейроны, электрические сигналы и т. д. — все используется для хранения информации. И здесь рассматриваем различия разных носителей информа­ции, и повторяем функциональные характеристики знака и сигнала.

    На данном уроке рассматривается знак — как средство оформления, при­дания формы информации. Это означает, что существует окружающая дей­ствительность, независимая от нашего сознания. Для общения (коммуника­ции), обмена и хранения информации используются знаки-слова, знаки-символы (условные рисунки). Знаки наполняются определенным смыслом, имеющим небольшой диапазон значений, что позволяет людям достаточно хорошо понимать друг друга при использовании данных знаков.

    Одной из основных знаковых систем, используемых человеком, высту­пает язык. Нужно отметить, что различают два типа знаковых систем, для одной из которых характерным является использование символов, не не­сущих в себе смысловую нагрузку, когда смысл приобретает лишь опреде­ленная совокупность символов. Другой тип, когда символы (иероглифы) сами являются информационными единицами, обладающие определенным смыслом. Именно этим объясняется различие в европейском и восточном типе мышления.

    Для действий обмена в системе человек-человек характерно использо­вание всех каналов восприятия, и для адекватного отражения окружающего мира, необходимо ощущение полного эмоционального комфорта.

    Необходимо подчеркнуть, что для того, чтобы информация была вос­принята ребенком, нужно работать с имеющимися образами, хранящимися в его сознании. Стоит подчеркнуть, что при работе с образами активизиру­ется правое полушарие головного мозга, а т. к. традиционно в школьной практике идет упор на развитие левого полушария, то здесь происходят компенсационные процессы, позволяющие равномерно развивать оба по­лушария (когнитивные структуры головного мозга). Равномерное развитие обоих полушарий позволяет развивать творческое мышление ребенка.

    При обмене информацией необходимо учитывать очень важный фактор -это как сохраняется информация в памяти человека. Любые знания в памяти хранятся в виде образов. Данный образ включает весь комплекс восприятия человека. То есть с определенным словом связываются все ощущения: так­тильные, вкусовые, зрительные, слуховые, вестибулярные, мышечные и т. д. Невозможно двум абсолютно одинаковым людям создать полностью одина­ковые условия для воспроизведения в памяти абсолютно одинакового образа. Слово одно, а восприятие и воспоминание о слове у всех абсолютно разное.

    Здесь можно предложить следующие задание: учитель называет слово, а дети должны озвучить тот образ, который у них возник. Например, слово «береза». Образы, естественно, у всех будут разные, что очень удивляет уче­ников. И здесь необходимо подчеркнуть то, что люди по-разному воспринимают мир и слова — это совершенно нормальное явление. И чтобы понимать друг друга, необходимо сразу оговаривать условия и определять понятия.

    Как мы уже отмечали, для обмена информацией необходимо существо­вание системы, состоящей из источника информации и приемника инфор­мации.

    Затем необходимо привести примеры различных систем с выделением источника, приемника, носителя информации и что выступает каналом пе­редачи информации, при этом постоянно повторяются слова «система», «элементы системы», «связь между элементами».

    ^ Учитель — ученик: учитель — источник информации, ученик — прием­ник информации, носитель информации — звуковая волна, воздух — канал передачи информации.

    Человек — компьютер: человек — источник информации, компьютер -приемник, электричество носитель информации, канал передачи — провода.

    ^ Компьютер — человек: Компьютер источник, человек — приемник, канал передачи — монитор, носитель информации — изображение на экране.

    Для закрепления учебного материала предлагается привести несколько примеров систем различной природы с описанием всех элементов инфор­мационного обмена.

    Практика показывает, что учащиеся с трудом находят примеры из жизни. Сложность составляет выделение из окружающей среды какого-либо объекта в виде информационной системы и выделения элементов системы. Чаще все­го предлагают примеры, аналогичные рассмотренным учителем. Можно еще предложить примеры, очень интересные в методическом плане:

    ^ Отопительная система — человек: Отопительная система — источник информации, человек — приемник, канал передачи — воздух, носитель ин­формации — воздух.

    Отопительная система — человек, который держит руку на отопи­тельной системе: Отопительная система — источник информации, человек -приемник, канал передачи — отопительная система, носитель информации -отопительная система (вода не является носителем информации, т. к. непо­средственный контакт осуществляется именно с отопительной системой).

    ^ Домашнее задание

    Привести 10 примеров систем, в которых должны быть выделены ис­точник и приемник информации, носитель и канал передачи информации. Подготовиться к проверке знаний по пройденному материалу.

    ^ Урок 4

    Информационные процессы в природе, обществе и технике: основные параметры функционирования

    Цели урока:

    • обобщить учебный материал по рассмотренной теме;

    • сформировать общее представление об информационной картине мира;

    • провести текущий контроль знаний по всему модулю.

    Теоретическая основа урока

    На прошлых занятиях мы познакомились с основными направлениями курса школьной информатики. Выяснили, что изучает информатика, что, является предметом информатики, формами представления информации, видами информационного процесса. Сегодня мы должны акцентировать наше внимание на особенности нашего существования в условиях развито­го информационного общества.

    Окружающий нас мир многолик и каждое существо, живущее на земле, так или иначе, приспосабливается к нему. Приспосабливаться можно двумя путями: за счет информации заложенной в генах, когда организм сам регу­лирует основные стороны своего развития и за счет внешней информации, которую можно получать через органы восприятия. Тогда необходимо вес­ти речь о системах и средах различной природы, где различаются способы обмена и обработки информации. Существуют биологические, социальные, технические системы, кроме этого, совмещение особенностей социальных и технических систем, образуют социотехнические системы.

    Последовательно можно задавать вопросы:

    — Чем отличаются данные системы и среды, если рассматривать их с позиции протекания информационных процессов?

    — Через какие внешние проявления информационных процессов мож­но выделить информацию как таковую?

    — Чем отличается информация, протекающая в данных системах и сре­дах?

    — Как проявляют себя сигналы и знаки в данных системах и средах?

    И т. д. Задаваемыми вопросами необходимо подвести учеников к мысли о том, что разговор о качественной характеристике информации уместно вести только по отношению к человеку и его деятельности в социальных и социотехнических системах. Тогда информация будет звучать, как «про­цесс и результат познавательной деятельности человека». Необходимо также акцентировать внимание на уровне функционирования знаков и сиг­налов в рассматриваемых системах и средах. Для использования знака в процессе познавательной деятельности необходимо было достижение био­логическими системами уровня психического развития, т. е. предполагало осознанное использование средств описания окружающего мира. Сигнал же используется для передачи информации, для ее однозначной трактовки участниками коммуникации.

    После этого необходимо перейти к особенностям протекания информа­ционных процессов во внешней среде и внутри самого человека. Недоста­точно познавать внешний мир, необходимо еще познавать свой внутренний мир, где протекание информационных процессов не так однозначно, как, кажется на первый взгляд. Существуют информационные барьеры, препят­ствующие хорошему протеканию информационных процессов и т. д.

    На протяжении всего существования человечества шло накопление ин­формации в различных областях знаний. И достигло такой критической массы, когда те технические средства, которые были изобретены челове­ком, уже не могли в достаточной мере облегчить труд человека при обработке, сборе и хранении информации. Возникла необходимость не просто в создании технической системы, а нужна была автоматизированная система, которая в совокупности с человеком обрабатывала бы большие объемы информации. Такой системой стала электронно-вычислительная машина, затем и компьютер.

    При создании компьютера в качестве образца были использованы воз­можности самого человека. Именно человек является универсальной био­логической машиной по обработке информации. Характерные особенности оперирования информацией отдельным человеком были перенесены на целое сообщество людей, т. е. на социальные системы. Только после созда­ния технических систем по обработке информации возникла необходи­мость конкретизации протекания информационных процессов в системах различной природы.

    И первым шагом стала формализация информации или придания ин­формации такой формы, с помощью которой ее можно было бы передавать на расстояния. Для этого воспользовались кодированием — процессом пре­образования символов (букв) одного алфавита в символы (буквы) другого по определенным правилам.

    Код — правило, описывающее отображение одного набора знаков в дру­гой набор знаков. Основная задача кодирования — представление информа­ции в сжатом, компактном виде. По средствам связи и в компьютере ин­формация передается с помощью сигналов и в закодированном виде.

    Не зря информатика была включена в школьный курс. Только в курсе информатики можно овладеть необходимыми качествами по обработке информации. В других предметных областях информация тоже изучается, но только в информатике осуществляется работа не_ просто с информацией, а конкретизируются способы работы с информацией и информационными объектами. Мы должны понять не только что такое информация, но и осво­ить способы действий над информацией. Это необходимое качество чело­века было названо информационной культурой.

    Сразу подчеркнем, что информационная культура — это не умение рабо­тать с прикладным программным обеспечением, не умение программиро­вать. Информационная культура — это, прежде всего, глубокое проникнове­ние в суть процессов обработки информации. Она будет выражаться в сле­дующих наших умениях:

    • делать правильные целевые установки при решении задачи;

    • использовать компьютер в своей’ учебной, и практической деятель­ности;

    • свободно оперировать информацией;

    • осуществлять поиск информации необходимый для решения задачи;

    • анализировать информацию для дальнейшей ее систематизации и структуризации;

    • представлять информацию в нужном для решения задачи виде;

    • применять методы информатики: моделирование и формализацию (что это такое мы познакомимся позже);

    • прогнозировать результат (по образному выражению академика П. К. Анохина, именно умение прогнозировать отличает человека от компьютера).

    ^ Контрольный тест по теме

    1. Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как:

    а) всевозможные сведения, сообщения, знания;

    б) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов;

    в) сведения, уменьшающие неопределенность знаний;

    г) сведения, хранящиеся на материальных носителях;

    д) знания, получаемые об окружающем нас мире.

    ^ 2. Самую высокую информационную нагрузку несет канал:

    а) осязания; б) слуха; в) обоняния; г) зрения; д) мышечных рецепторов.

    3. Для восприятия информации человек использует

    а) каналы осязания; б) каналы слуха; в) все каналы; г) каналы зрения;

    д) каналы мышечных рецепторов.

    ^ 4. Примером числовой информации может служить:

    а) текст учебника; б) цены на товарах; в) математические формулы;

    г) таблица умножения; д) детская считалка.

    ^ 5. Носителем текстовой информации является.

    а) книга, написанная на любом языке;

    б) любая книга, написанная на языке приемника информации; в) фотография;

    г) нотная грамота; д) светофор.

    ^ 6. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

    б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

    в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

    ^ 7. Информация по форме, представления подразделяется на:

    а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

    г) научную, производственную, техническую, управленческую;

    д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мы­шечную, вестибулярную.

    ^ 8. Лектор читает лекцию о вреде курения. Он излагает Вам

    9. В книге содержатся.

    а) сведения; б) информация; в) знания; г) сообщения; д) сведения и знания.

    ^ 10. Читая книгу, мы извлекаем из нее.

    а) сведения; б) информацию; в) знания; г) сообщения; д) сведения и знания.

    11. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

    а) графическую, текстовую и числовую; б) графическую, звуковую и числовую;

    в) графическую, текстовую и звуковую; г) только текстовую информацию;

    д) исключительно числовую информацию.

    ^ 12. Основные действия, выполняемые над информацией:

    а) обмен, передача, хранение, обработка; б) прием, передача, обработка;

    в) обмен, хранение, обработка; г) накопление, прием, передача, хранение;

    д) поиск, обмен, хранение, обработка.

    ^ 13. Для знакового представления информации используется

    а) язык; б) речь; в) письменность; г) символы; д) примитивы.

    14. Изменение формы представления информации без изменения ее содер­жания может осуществляться в процессе

    а) приема информации; б) обмена информации; в) обработки информации;

    г) хранение информации; д) передачи информации.

    ^ 15. Информационными процессами называются действия, связанные:

    а) с работой во всевозможных информационных системах;

    б) с работой средств массовой информации;

    в) с хранением, обменом и обработкой информации;

    г) с поиском информации в информационных системах;

    д) с разработкой программного обеспечения.

    ^ 16. Под носителем информации понимают:

    а) линии связи для передачи информации;

    б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпре­тирующиеся как информационные сигналы;

    в) устройства для хранения данных в персональном компьютере;

    г) телекоммуникации; д) среду для записи и хранения информации.

    ^ 17. Процесс коммуникации предполагает:

    а) наличия двух и более людей; б) наличия средств хранения информации;

    в) наличия источника, приемника информации и канала связи между ними;

    г) наличия достоверной информации; д) наличия двусторонней связи.

    ^ 18. Перевод текста с одного языка на другой является процессом;

    а) хранения информации; б) передачи информации; в) поиска информации;г) обработки информации; д) обмена.

    ^ 19. Самым предпочтительным носителем информации на современном эта­пе является:

    а) бумага; б) средства видеозаписи; в) лазерный компакт-диск; г) дискета, жесткий диск;

    д) магнитная лента.

    ^ 20. Носителем информации, представленной наскальными росписями дав­них предков, выступает:

    а) бумага; б) камень; в) папирус; г) фотопленка; д) холст.

    Учебный модуль

    ^ КОМПЬЮТЕР — СРЕДСТВО

    АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

    Основное содержание модуля

    Компьютер — техническая система для обработки информации. Архи­тектура компьютера, основные устройства, их функции и уровни взаимо­связи. Принципы Дж. Фон Неймана. Правила техники безопасности в ком­пьютерном классе.

    Компьютер как единство аппаратной и программной составляющей. Операционная система: функции и основное назначение. Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы. Системная среда WINDOWS.

    Общеобразовательные цели:

    • знать функциональное назначение компьютера;

    • знать основные устройства компьютера;

    знать и ориентироваться в возможностях графического интерфейса.

    Воспитательные цели:

    • формирование системного мышления;

    восприятие компьютера как инструмента информационной деятель­ности человека.

    Развивающие цели:

    • становление и развитие операционального мышления.

    Основное назначение компьютера

    • освоить функциональное назначение персонального компьютера;

    освоить архитектуру компьютера.

    • Опишите характерные особенности современного общества.

    • Какие технические изобретения кардинально повлияли на виды ин­теллектуального труда?

    Как правильно Вы заметили, основным техническим устройством, кар­динально повлиявшим на труд человека, является изобретение электронно-вычислительной машины. Посмотрим последовательное становление ком­пьютера, когда машина, предназначенная просто для счета стала сложным техническим устройством для обработки и хранения информации.

    Андрей Петрович Ершов выделял три основных события столь фунда­ментально повлиявших на становление вычислительной техники. Это:

    1) изобретение малогабаритных дисковых запоминающих устройств;

    2) создание лазерного принтера;

    3) организация объектно-ориентированного взаимодействия с машиной.

    В первых двух случаях речь идет, чисто о технических новшествах, а если более конкретно, то о достижениях в области периферийных уст­ройств, которые способствовали столь широкому распространению компь­ютеров. Именно развитие периферии сделало реальным идею компьютери­зации современного общества, когда создание персонального компьютера стало необходимым средством развития человечества.

    Стоит особо остановиться на методическом инструменте, названном А. П. Ершовым «объектно-ориентированным взаимодействием с маши­ной». На заре компьютеризации машинно-человеческое взаимодействие осуществлялось на уровне текстового диалога. Где заранее были определе­ны вопросы и возможные ответы оператора ЭВМ, подобное взаимодейст­вие иначе еще называли «пошаговым программированием».

    В отличие от «пошагового программирования», объектно-ориентированное взаимодействие является гигантским прорывом в области программирова­ния. Когда выделяется некий «информационный объект», который имеет не только текстовое выражение, но может быть визуализирован и графически представлен, а также определенным образом организован. Говоря словами А. П. Ершова, «. создается своего рода модель мира, имеющая зрительное выражение, и человек ощущает себя как бы находящимся в этом мире».

    Молодежи, выросшей среди персональных компьютеров, сложно по­нять, почему на столь простых вещах акцентируется наше внимание. То, что сегодня воспринимается как абсолют, существовавшее всегда, раньше было результатом напряженного человеческого ума. И нам не стоит забы­вать об этом. Даже использование встроенной функции редактирования в текстовых редакторах рассматривается как огромный шаг вперед. Ведь да­же «простые операции по редактированию текста всего несколько лет назад выполнялись достаточно сложно: надо было писать целую серию команд машине, чтобы она расчистила необходимое место в памяти, увеличивая объем, занимаемый данным текстом и т. д.»

    «Новый способ — это не столько некое аппаратное новшество или опре­деленная система программирования, а скорее смена вех в работе на ЭВМ, новая идеология наших отношений с миром компьютеров. Она включает в себя большое количество технических приемов, найденных и пущенных в научный оборот в разных местах мира, в разных коллективах, использую­щих в своей работе электронно-вычислительные машины. Это, пожалуй, наиболее серьезное изменение в программировании, которое, сохраняя присущую этому виду работы формальную строгость (то, что называют «программирование по контракту»), приобретает дополнительный облик прямой, непосредственно становящейся творчески мотивированной дея­тельности («программирование для себя»)». (А.П. Ершов.)

    Необходимость новой идеологии по отношению к ЭВМ возникла с по­требностью использования этого технического устройства в более широких областях, что требовало изменений и габаритов, и способов его использо­вания, т. е. ведем речь о создании персонального компьютера (ПК). Исто­рия создания персонального компьютера прошла долгий и короткий путь. Долгий — потому что для его создания необходимо было идеологическое обоснование, которое требовало определенного количества времени. Ко­роткий, из-за того, что элементная база персонального компьютера прошла по сравнению с механическими устройствами короткий путь. Основными идеологами ПК стали Ванневар Буш, предложивший идею использования фотомеханических принципов, Теодор Нельсон отец гипертекста и Ду­глас Энглебарт, предложивший механизм (электронную трубку) для ото­бражения текста и изображения. Последний больше получил известность как создатель компьютерной мыши.

    Первым персональным компьютером считается «Macintosh». Одним из его создателей был Алан Кей. Проходя службу в армии, Алан Кей показал во время тестирования склонность к программированию и был допущен к работе на компьютере. Сразу после армии он поступает в университет шта­та Колорадо и обучается программированию. Успехи в учебе были высоко оценены, и он направляется в ВВС США для работы на компьютере по специальности «математика и молекулярная биология». Именно такое со­четание специальностей позволило ему сформулировать принцип биологи­ческой аналогии, т. е. компьютер уподоблялся живому организму, с одной стороны, проявлялась индивидуальность каждой клетки организма, с дру­гой стороны, все клетки работали в единстве, образуя динамическую сис­тему.

    В 60-е годы, когда основным носителем информации служила бумага, многие исследователи понимали, что существует необходимость создания более надежного средства носителя. Эта проблема была поставлена перед молодыми учеными, работавшими в фирме Xerox PARC, где им были соз­даны все условия для работы. Существующие электронно-вычислительные машины созданные для обработки числовых данных не предполагали их использование в иной роли. В тот период идея использования ЭВМ в каче­стве нового носителя информации не была очевидной. Для более глубоких преобразований необходимо было рассмотреть проблему взаимодействия человека и компьютера, и возникла необходимость наглядного представле­ния тех данных, которыми можно было бы оперировать. Именно в стенах этой фирмы были сформулированы основные идеи создания интерфейса, принцип создания окон и т. д.

    Просматривая путь развития техники от ЭВМ до персонального компь-. ютера, с сожалением стоит отметить, что основной вклад в эту отрасль вне­сли западные и американские ученые. Советские ученые разрабатывали другую отрасль — программное обеспечение, но об этом позже.

    Представление об основных частях компьютера у многих сложилось в 40-е годы. Как Н. Винер заметил: «информация об этом носилась в возду­хе. ». Но принято считать, что именно Дж. Фон Нейман заложил принци­пы, ставшие основой аппаратной части компьютера, которая включала:

    • арифметико-логическое устройство, отвечающее за арифметические и логические операции;

    • устройство управления, которое организует процесс выполнения программы;

    • запоминающее устройство, или память для хранения программ и данных;

    • внешние устройства для ввода-вывода информации.

    Память компьютера должна состоять из некоторого количества прону­мерованных ячеек, в каждой из которых могут находиться или обрабаты­ваемые данные, или инструкции программ. Все ячейки памяти должны быть одинаково легко доступны для других устройств компьютера. Архи­тектуру современных персональных компьютеров и стали поэтому назы­вать неймановской.

    Вопрос учащимся:

    • Перечислите, пожалуйста, какие основные компоненты должны при­сутствовать у устройства, чтобы его можно было назвать компьюте­ром:

    а) устройства ввода-вывода;

    б) память;

    в) процессор.

    • Что относится к устройствам ввода-вывода?

    Главными элементами являются клавиатура и монитор. Какими харак­теристиками они должны обладать мы рассмотрим на следующем уроке.

    Продолжите письменно рассказ: «Жили-были клавиатура, монитор, па­мять и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее. »

    (Использование подобных методических приемов позволяет воспиты­вать необходимые для человека качества: дружбы, правильной самооценки, уважительного отношения к другому человеку, В этой ситуации как бы исподволь формируются необходимые качества человека.)

    Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-247308.html?page=2

    Возможно Вас заинтересует:

    • Все равно любимая расцветет черемуха Черёмуха душистая с Весною расцвела. Больше нравится читать с телефона или планшета? Тогда сканируйте этот QR-код прямо с монитора своего компа и читайте статью. Для этого на вашем мобильном устройстве должно быть установлено любое приложение "Сканер QR кода". На опушках леса, по берегам […]
    • Гортензия крупнолистная сорта для средней полосы Гортензия крупнолистная – растение изумительной красоты, но самое теплолюбивое из всех видов гортензий. Низкие температуры средней полосы России губительно сказывались на ее росте и цветении, в открытом грунте она плохо зимовала, пока, благодаря усилиям голландских селекционеров, […]
    • Арахис орех полезные свойства и противопоказания Орехи арахис: состав, польза и лечение арахисом. Норма потребления арахиса, показания и противопоказания. Арахисовое масло Те же французские ученые применяют арахис при лечении гемофилии, и добиваются весьма неплохих результатов. Некоторые используют бобы для борьбы с запорами. т.к. […]
    • Гладиолусы когда выкапывать после цветения Гладиолусы выращивание и уход: Убираем гладиолусы в сухую погоду, когда земля не слишком влажная (должна легко осыпаться с клубнелуковиц, не загрязняя их), но и не пересохшая и затвердевшая. Нужно постараться выбрать все детки, чтобы не было засорение участка. Но выкапывать нужно еще и […]
    • Астра кустарниковая многолетняя посадка и уход фото Таковы многолетние астры. На самом деле все не так печально, есть астры, способные, по-настоящему украсить стремительно пустеющий осенний цветник. Поговорим о них, расположив для простоты в алфавитном порядке. Астра бокоцветковая (Aster teriflorus) Цветки многочисленные, очень мелкие, […]
    • Древесные лианы растения жарких стран доклад Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.rus-nature.ru если Вы копируете эти материалы! 8 цветных определителей травянистых растений (дикорастущих цветов) средней полосы России (изд-во "Вентана-Граф"), а также (главная страница раздела) На этой странице приведены ссылки на описания и […]
    • Буддлея давида посадка и уход в подмосковье Виды, садовые формы и сорта буддлеи Род Буддлея (Buddleja) относится к семейству буддлеевых (Buddlejaceae) и насчитывает около сотни видов. Чаще это красивоцветущие кустарники, реже - травы. Буддлеи в основном произрастают в тропиках и субтропиках, отчасти в умеренных широтах Америки, […]
    • Гелиотроп древовидный heliotropium arborescens Название: рода происходит от греческих слов 'helios' — солнце и 'tropos' — поворот, направление и объясняется тем, что цветоносы этих растений поворачиваются вслед за движением солнца, поэтому соцветия всегда обращены к нему. Описание: род насчитывает 250 видов, распространенных в […]
    • Вербейник обыкновенный лечебные свойства Вербейник обыкновенный автор Ирина Тугай, фото автора Вербейник обыкновенный относится к семейству Первоцветные (Primulaceae ) и является одним из представителей рода Лизимахия, которые используются в ландшафтном дизайне. Кроме этого вида, для украшения сада также применяются, например, […]
    • Адениум роза пустыни уход в домашних условиях Цветок адениум (импальская лилия) – как вырастить в домашних условиях: уход, выращивание пересадка и пр. Роза пустыни, импальская лилия, адениум – это названия одного и того же растения, появившегося на нашем цветочном рынке совсем недавно и сразу же завоевавшего сердца любителей […]

    About the Author