Мадонна с гвоздикой леонардо да винчи описание

Он был художником, скульптором, архитектором, учёным (анатомом, естествоиспытателем), изобретателем, писателем, музыкантом.

В современном смысле Леонардо не имел фамилии – «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи».

Предполагаемый автопортрет Леонардо да Винчи

Искусствоведы не могут утверждать с уверенностью, что знаменитый портрет старика является автопортретом. Возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери».

Из огромного художественного и научного наследия Леонардо да Винчи (1452-1519) мы в данной статье рассмотрим только живописные изображения мадонн.

«Мадонна с гвоздикой» (1478)

Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Больше никакое чувство не отражено на её лице.

Художник изображает Мадонну как обычную молодую женщину, мать, с любовью смотрящей на своего ребёнка, который делает первые попытки освоения мира, рассматривая цветок. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. И причёсана она по моде тех лет.

Холст, темпера. 42х33 см. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Предполагают, что картина была написана в Милане, куда художник переехал в 1482 г.

Леонардо да Винчи создал две картины, схожие по композиции. Одна написана раньше, в настоящее время выставлена в Лувре (Париж). Другая (написана до 1508 г) экспонируется в Лондонской Национальной галерее.

Эта версия была создана для капеллы в церкви Сан Франческо Гранде в Милане. В XVIII в. её купил английский художник Гэвин Гамильтон и привёз в Англию. Далее она находилась в различных частных коллекциях, пока в 1880 г. её не купила Национальная галерея.

Подлинник этой картины утерян. Но существуют три копии, две из которых в 1501 г. создал Леонардо да Винчи (или ученики его школы). Другая копия создана в 1510 г.

Национальная галерея Шотландии

Но вполне возможно, что это не копия, а новая версия, созданная в том же 1501 г. что и оригинал.

Масло, холст на дереве, 50,2×36,4 cм. Частная коллекция (Нью-Йорк)

Login Form

Леонардо да Винчи – один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, пример «универсального человека».

Дерево, масло. 42х67 см. Старая пинакотека (Мюнхен)

Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.

«Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480

Холст (переведена с дерева), масло. 48х31,5 см. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Это символ распятия. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка.

Но затем в течение столетий картина Леонардо считалась потерянной.

Литта – миланская аристократическая фамилия XVII-XIX вв. В частном собрании этого семейства картина находилась несколько столетий – отсюда её название. Первоначальное название картины – «Мадонна с младенцем». «Мадонна» была приобретена Эрмитажем в 1864 г.

Дерево, переведённое на холст, масло. 199х122 см. Лувр (Париж)

«Мадонна в скалах». Лондонская Национальная галерея

Описание картин

На обеих полотнах изображена стоящая на коленях Дева Мария, держащая руку на голове маленького Иоанна Крестителя. Справа изображён младенец Иисус, которого придерживает ангел. Иисус поднял руку для благословения. Сцена взаимоотношения изображённых персонажей и пейзажный фон контрастируют: с одной стороны покой и нежность, с другой – тревожное чувство сурового пейзажа. Художник использует свой излюбленный приём (сфумато) для смягчения очертания лиц и предметов.

«Мадонна с веретеном» (около 1501)

Деревo, масло. 48,3 x 36,9 cм. Частная коллекция

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-epokhi-vozrozhdeniya-renessans/629-madonny-leonardo-da-vinchi

Мадонны Леонардо да Винчи

Полное его имя – Leonardo di ser Piero da Vinci. в переводе с итальянского языка это значит «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».

Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Известны 19 живописных картин кисти Леонардо.

Считается, что эта картина написана молодым Леонардо да Винчи в бытность его учеником в мастерской итальянского скульптора и живописца Верроккьо, одного из учителей Леонардо.

Её одеяние сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане. Мадонна изображена приёмом сфумато. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Заключается он в том, что очертания фигур и предметов смягчаются окутывающим их воздухом (сфума?то (итал. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»).

Младенец Иисус, наоборот, изображён в энергичном движении. Своими неуклюжими ещё ручками он пытается схватить красную гвоздику, которую держит в своей грациозной руке его Мать. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Ему так хочется дотянуться до цветка!

Эта картина также относится к ранним работам Леонардо. Её считают незавершённой. Название картины – не авторское. В 1914 г. Эрмитаж приобрёл её у Марии Александровны Бенуа, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа, русского архитектора и педагога. Картину Леонардо да Винчи ему подарил его тесть, состоятельный астраханский купец-рыботорговец.

Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Именно свет из этого окна высвечивает фигуры на картине и оживляет её игрой светотени.

«Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Под её влиянием выполнены другие работы известных художников, в том числе Рафаэля.

«Мадонна Литта» (1490-1491)

Её появление ознаменовало новый этап в ренессансном искусстве – утверждение стиля Высокого Возрождения.

Прекрасная молодая женщина, кормящая младенца, олицетворяет материнскую любовь как величайшую человеческую ценность.

Композиция картины проста и гармонична. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Гармония во взаимоотношениях персонажей картины подчёркивается горным пейзажем в симметричных окнах, вызывая чувство грандиозности мироздания.

Лицо Мадонны изображено в профиль с едва заметной улыбкой в уголках рта. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.

«Мадонна в скалах»

«Мадонна в скалах» (1483-1486)

Одна копия в настоящее время находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге, другая – в частной коллекции в Нью-Йорке.

Эта маленькая картина с изображением очень юной Мадонны с ребенком понравилась современникам Леонардо. Поэтому были созданы копии.

«Мадонна с веретеном» (1510)

??? ??????? ???????? ?? ?????

??? ??????? ???????? ?? ?????

??????? ?????

??? ???????, ????????? ?? ????? ?????? ?? ?? ??????? ??????????, ?????????? ?? ?????? ?????? ?????????? ????? ??????? ??????? ? ????????? ???????? ?????. ? ??????? ????? ??????? ???????? ??????? ???????? ??????????? ????????, ???????? ???????? ? ?????.

???????, ?????? ??? ??????????? ???????? ??????? ????????, ???????? ?? ????? ??????? ?? ????????? ? ????? ??????????? ????? ???????????? ????????. ?? ??????? ? ?????????, ??????? ????? ?????, ? ? ?????? ????????????? ????… ????????.

???????? ???????? ?? ????? ??????? ????? 1475-1478

????? ?????? ??? ? ????????? ?????????????? ?????? ???????? ???????. ???? ?? ?????????? ?????????? ????????? ???????? ?????????? ??? ? ??????????? ?? ?????? ?????? ?????????? ??????????? ?????? ??????????? ?? ????????, ?????????? ?? ????? ???????. ?????? ??????????.

?????? ????? ??? ??? ?????? ????? ???????? ?????. ? ?????????? ???????? ??????????? ? ???????? ???????????? ?????????, ?? ??????? ???????? ???? ??? ??????? ????????. ??????????, ??? ?? ? ??? ?????, ???? ?? ????? ????? ????????????? ?? ???? ????????????? ?????????? ? ??????? ????????? ???????? ????????? ??????? ????? (??? ??? ????? ?????????????? ???????) ? ???? ?? ??? ??????? ?????? ?? ??? ????????? ????????, ???????????? ? ??????????? ??????????? "??? ?????????" ?????????.

«?????? ??????????? ???????? ????? ??????? ? ??? ????, — ?????????? ??, — ??? ???????? ??????????? ? ???????. ???? ? ???, ??? ??? ???????? ??? ???????? ????????????? ?? ??????? ??????????? ????". ?? ????????????, ?? ? ????? ????????? ????????? ???????????? ??????? ????????. ?? ???????? ??? ?????: ??????? ?? ???????? ????????????? ????????, ??????, ?? ??????? ???-???? ?? ??? ?????????? ?? ?????????? ????????. ????? ? ??? ???? ?????????? ???? ?????».

????? ??? ????????? "???????" ?? ???? ???????????? ? ????????? ???????? ?????????? ???????????, ? ????? ???? ??????? ?? ??????? ? ????????? ? ?????????? ??????????. ??????, ?? ?????????? ?????? ??? (??? ???? ??? ? 1914-?), ????? ?? ???????? ? ????? ? ????????, ????????? ? ??????????? ??????? ???????? ? ??????, ??? ?????? ???????? ???????? ? ?????? ?????? ?? ?????????? ????????????: «????????? ?????? ??????».

«?? ????? ? ??????????? ??? ???????, — ??????????? ????????? ?????, — ??? ?? ???? ???????? ??????????? ??? ??????? ? ??????: "?????? ? ?????? ???????, ???? ??????? — ????????!" ??? ??, ?? ??????, ?? ????? ??? ??????????, ??????? ?? ????????, ?? ???? ??????????? ?? ?????????, ???? ???????? ???????? ???? ?????????? ??? ??????????? ???????? ????????, ??????? ???????? ? ??? ?????? (? ?? ????? ????) ?????????????? ??? ??????????? ? ????????? ???????? ???????.

?? ??????????? ? ??????? ??????? ? ????? ??????? ????? ???????? ???????, ??????? ??? ? ????????? ?????????????? ????????.

??????? ? ?????????

??????? ???? ????????, ??? ???? ?????("? ?????????" ??? "? ?????o?") ???????? ? ?????? ?????? ??????????, ????? ??? ???? ?????? ??????? ????? ??????? ????????? ? ????? ?????? ??????????? ????????, ?????????, ??? ?????? ??????????? ??????. ????????? ????????????. ?????? ???????? ??????, ?????????? ???: «?????? ? ???????, ??????????? ?????. ??????????? ???? ?? ??????????? ???? ?????????? ???, ??? ??? ???????? ????? ??????».

???????? ???????? ?? ????? ??????? ? ????????? 1475,?????? (Alte Pinakothek), ????????

??????????? ??????? ? ???????? ??????, ???? ?????????? ??????????? ???????, ???????? ? ?????????? ?????????. ????? ???????, ??????????????? ??? ??????????? ????????????? ? ???????? ??????????, ???? ?????? ????????????? ? 15-?? ???????? ?? ?????????.

?????? ???????? ????????? ????? ????? ? ????????, ???????? ????? ???????? ??????? ???????????? ????????? ???????????? ????:

? ????????? ????? ?????? ??????? ??????????? ???? ? ??????? ????????, ?????? ??????? ??????, ??????????? ?? ?????????? ???????? ? ???? ?? ??????? ???????? ?? ??????, ????????? ?????????. ??????????? ???? ? ??????? — ??????? ??????? ? ????????????? ?????

??????? ? ????????? (??????? ?????)

??????? ?????????, ????????, ? ??????, ???? ???????? ???????? ? 1482 ?. ??? ????????? ? ????? ????????????, ????????? ??????? ???????????? ????? ???? ? ???????????? ????????? — ??????????? ????? ???????? ???????????. ?????????? ???????, ???????? ????????, ????????? ?????????????? ??????????? ????? ??? ?????????? ???????????? ????????.

?? ??????????? ? ??????? ? 1865 ???? «??????? ?????» ?????????? ? ????????? ????????? ??????? ??????? ????? ? M?????, ?????? ? ?????????? ?? ????????. ??????????? ??????? ???? ????? ??????, ??? ?? ????? ???????? ?????????? ? ?????? ?? ?????. ??? ?????????? ??????????, ??????? ????????? ?????? ???????, ???? ????????? ?????????? ???????? ?????????, ?? ??? ?? ??????? ?????????? ??????.

?????? ?????? ?? ????????????? ?????????? ??????????? ?????????? ? ????????? ?? ??????? ?????. ???????????? ???????? ????????? ????????, ? ???? ? ??? ??????? ??????? ?????? ? ???????, ????????? ??????? ?? ?????? ?????? ???????? ???????(?? ??????? ???? ????, ??? ???????? ?????? ? ?????????; ??? ?? ???? ???????? ?????, ??????? ?? ?????????, ??? ???? ?????????? ??????????? ????? ????????).

???????? ???????? ?? ????? ??????? ? ????????? (??????? ?????)

1490 — 1491?. ??????????????? ???????, ?????-?????????

?????????? ?????????? ? ???? ?? ????????. ???? ??????? ??????? ???????? ? ?????????? ??????? ????? ?? ?????, ?? ?????????? ? ????? ??????? ?????????, ?? ???????, ????? ???????? ??? ? ???? – ?? ???? ???? ??????? ???? ????????. ???? ?? ??? ????? ??????????.

?? ??? ?????, ??????, ? ?????????? ???? ???????? ????, ??????? ?????? ? ????????? ???????? ?.?. ??????? ?????? ?????? ? ?????????? ?????? ????????? ? ????. ??? ????? ???????? ?? ??????? ?????????? ??? «??????? ????????», ?????? ??? ??? ?????????? 7 ?????? ??????? ???, ? ??? ????? ??????????????? ???? ????????? ? ??? ???????? ???? ???????. ?? ???????? ??????????????? ?????? ??? ?????????? II ????? ????? ???.

????? ??????????? ?????? ??????? ??????????? ???? ????? ? ?????????, ??????????, ?? ???? ?????????, ?????????? ???????????? ?????????? ? ??????? ????????. ???????? ??????? ???????? ?? ?????????? ? ??????????? «??????? ?????». ??? ? ????????, ?????????? ???????? ???????????? ? ??????? ?? ???????.

?????????, ???????? ???????? ? ????? 15 ????, ????? ??????????? ?????? ???????? ?????????? ? ??????????, ?????? ? ????. ???????? ??????? ? ?????? ????? ? 1513 ???? ? ?????? ? ??? ??? ????. ??????????, ??, ?????????????? ????, ??? ????? ???? ?????????, ?????? ?? ??? ?? ?????????? ? ?????????, ??? ?????? ??????? ??????, ??????? ????????? ??? ??????????, ??? ?? ???????? ?? ? ????? ???????.

?? ???? ???????? «??????? ?????» ??????? ??????? ?? ??????? ????? 1513 ? 1517 ??????. ???????, ? ???? ???????? ????????? ?? ????? ?????????, ? ???? ??????????? ???? ????????? ????????, ??????? ????????? ?? ??????????? ????????? II ???? ? ????? ???????????

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/lada_ley/post190371509/

Комментарии

+10 # Описание картины «Мадонна с гранатом» — Леонардо да Винчи 18.01.2016 20:25

Описани е картины Леонардо да Винчи: Мадонна с гранатом.

«Мадонна с гранатом» является самой ранней, довольно таки трогательной и непосредственно й Мадонной, которая была создана великим живописцем и мастером Леонардо. Каждая из последующих изображений с Мадонной будут очень близки своей композиционной и стилистической составляющей к «Мадонне с гранатом».

У живописца было наличие особого состава, при помощи которого он на готовом произведении как бы специально оставлял присутствие «окон незаконченности ». Скорее всего, таким способом, он старался оставить место, где сама жизнь могла сыграть свою ключевую роль и внести свои определенные коррективы в это уникальное произведение.

Полотно подчеркивает желание художника придать женщине больше славы, как Мадонне. Особенно притягивает внимание зрителей центральная часть произведения, которые обращают свое внимание в первую очередь на смягченный жест руки Мадонны. Ее приспущенные глаза подчеркивают скромность и грусть.

Младенец же представлен в виде изваянного и кажущегося живым ребенком, который с радостью готов ухватиться и поиграться с материнскими волосами. Каждая деталь картины вписанная мастером отображает максимальную реалистичность и отчетливо просматривается.

Большой лоб Мадонны обрамлен легкими волосами спускающимися на плечи в форме золотистых завитков. Некоторые диспропорции в теле ребенка объясняются отсутствием младенца, который мог бы позировать живописцу или присутствием желания специально придать им изменчивости, чтобы неземное происхождение ребенка было как можно более подчеркнутым в полной мере.

Эту картину Леонардо да Винчи написал в тысяча четыреста семидесятом году. Работа в данный момент находится в Соединенных Штатах Америки, а точнее в галерее искусств расположенной в городе Вашингтон.

+8 # Описание картины «Голова женщины» — Леонардо да Винчи 18.01.2016 20:48

Описани е картины Леонардо да Винчи: Голова женщины.

Леонардо Да Винчи – великий художник эпохи Возрождения. Важнейшей особенностью его творчества является то, что он с невероятной точностью и выразительность ю передавал эмоции человека в своих картинах, тщательно прорисовывая абсолютно все, даже самые мельчайшие, детали.

Для того, чтобы закончить работу, великий художник неоднократно делал множественные зарисовки и эскизы, благодаря которым эксперты впоследствии анализировали творчество художника и делали соответствующие выводы.

То же касается и набросков женских лиц. «Голова женщины» выполнена при помощи серебряного карандаша и красного мела на розовой подготовленной бумаге. Некоторые исследователи и эксперты склонны считать, что этот рисунок Да Винчи является наброском или эскизом к более известной картине «Мадонна в скалах».

На картине изображена молодая женщина в профиль, со слегка наклоненной головой. Леонардо Да Винчи невероятным образом сумел передать ее эмоции: это проявляется в глазах девушки, линии губ и даже в волосах, которые плавно струятся по ее плечам.

Многие исследователи потратили не один десяток лет, чтобы изучить картины и работы Да Винчи. Надо сказать, что и в настоящее время споры не утихают. Однако, большинство считают, что эскизы, в том числе и «Голова женщины», это наброски, которые великий художник делал перед тем, как создать настоящее произведение искусства.

Эскизы и зарисовки Леонардо Да Винчи имеют неоценимое значение в качестве мирового достояния. Помимо того, наброски помогают экспертам разобраться в том, что же великий художник хотел передать своей работой, что донести до будущих поколений и о чем хотел сказать своим потомкам.

Художник оставил после себя огромное количество работ и картин, которые хранятся в различных галереях искусства и являются величайшей ценностью среди других произведений искусства.

Источник: http://www.art-drawing.ru/gallery/category/1361?tab=0

Мадонна с гвоздикой

Изо 7 класс

«Жизнь Леонардо да Винчи» — Мадонна с младенцем. Конец жизни Леонардо. Леонардо да Винчи. Музыкальный инструмент. Фургон. Портрет Жиневры де Бенчи. Парашют. Мадонна с гвоздикой. Прекрасные картины. Культура эпохи Возрождения. Портрет Моны Лизы. Двухколёсный движущийся механизм. Евангельская легенда. Приспособление. Неизменный интерес. Тайная вечеря. Винт. Витрувианский человек. Дама с горностаем. Мир художественной культуры Возрождения.

«Мозаика» — Исламские традиции. Секрет древних мастеров. Дата появления мозаик. Мозаики в картинах Эшера. Художник М.К.Эшер известен своими мозаиками и не реальными картинами. Необычное явление. Да и вообще — не науке. Гирихи. Минимальный угол. Мозаики — важная тема в искусстве. Интерес к квазикристалам. И древние исламские узоры. Мозаики в природе. Стили. «Фокус». Структура Мозаик. Схемы гирихов. Справа – реконструкция гирихов.

«Леонардо да Винчи как учёный» — Голова кричащего человека и профиль. Леонардо не имел фамилии в современном смысле. Анатомические зарисовки плечевого пояса человека. Когда родился Леонардо да Винчи. Кем был от госпдин Пьеро. Портрет музыканта. Возможность человека долгое время оставаться под водой. Одно из изобретений великого Леонардо да Винчи. Искусство. Мадонна с младенцем. Анкиано. Зарисовка дерева. Искусство. Портрет Лукреции Кривелли.

«Чёрное и белое» — Работы учеников. Графическую работу можно сделать и в графическом редакторе Pain. Черное и белое в природе. Работы учеников 7 класса. Задание. Игра в черное и белое. Черное и белое в работах учеников. Мауриц Корнелис Эшер. Графические изображения в древнейшей культуре мочика. Черное и белое в компьютерной графике. Черное и белое в дизайне. Игра с пространством, создание иллюзий. Шишлянникова Е.В..

«Грачи прилетели» — На картине живые деревья. Земля. Церквушка. Самые высокие точки на картине. Колокольня. Небо. Цели урока. Грачи. Пейзаж. Березки. Березы. Развитие речи по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Облака. Тургеневские пейзажи. Верба. Вода. Название картины. Избы.

«Иван Иванович Шишкин» — Реалистичность нередко вредила его пейзажам. Биография. "Утро в сосновом бору". "Папоротники в лесу. "Ручей в березовом лесу". Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. "Дубовая роща". "Лес перед грозой". "Старые липы". "Швейцарский пейзаж". Место самого сильного художника. Шишкин Иван Иванович. Рожь. "Тевтобурский лес". Рубка леса.

Всего в теме «Изо 7 класс» 19 презентаций

Источник: http://5klass.net/izo-7-klass/ZHizn-Leonardo-da-Vinchi/009-Madonna-s-gvozdikoj.html

Леонардо да Винчи

Изо 10 класс

краткое содержание других презентаций

«Картины Леонардо да Винчи» — Мадонна Бенуа. Прекрасная Ферроньера. Вакх. Жизнь Леонардо да Винчи. Мадонна в гроте. Мадонна Литта. Мадонна с прялкой. Леда и лебедь. Иоанн Креститель. Портрет Беатриче д’Эсте. Святая Анна и Мария с младенцем Христом. Традиции искусства раннего Возрождения. Благовещение. Дама с горностаем. Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Мадонна с гвоздикой. Портрет музыканта. Ученый и инженер. Мадонна в скалах. Автопортрет Леонардо да Винчи.

«Искусство орнамента» — Линейный орнамент. Композиции. «Атлас» плоских орнаментов. Линейные орнаменты. Уравнения орнаментов. Плоские орнаменты. Построения. Искусство орнамента. Орнаменты. Красная область. Орнаменты разных типов. Плоская фигура. Уравнения. Атомы. Построение орнаментов. Узор.

«Картины Шишкина» — Лес вечером. Краткая биография. Лесное кладбище. Лесные дали. Дубки. Дубы. Галерея художника. Рожь. Утро в сосновом лесу. Раннее творчество. Корабельная роща. Дубы в старом Петергофе. Шишкин Иван Иванович. Дубовая роща. С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие. Зрелость. «На севере диком стоит одиноко…» по мотиву стихотворения М.Ю.Лермонтва. Сосновый бор. Зима.

«Девочка с персиками» — на стене — фарфоровая тарелка, за окном сад в дни позднего лета. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и. «Девочка с персиками». В Абрамцеве В. Серов написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Даже бант, как бабочка, кажется готов вот-вот улететь. Описание картины В.А.Серова «Девочка с персиками». Вот, казалось бы, и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов.

««Мона Лиза» Леонардо да Винчи» — Около 1483 г. Леонардо переезжает в Милан. Фреска «Тайная вечеря». Загадки Мона Лизы. Элегантные руки. Жизнь Леонардо. Пустынный пейзаж. Глаза. Мотив узелка. Леда и лебедь. Вопросы для самостоятельного исследования. Улыбка. Картина «Мона Лиза». Трещины. Говорящие жесты. Биография. Леонардо да Винчи.

«Эль Греко» — Биография. Картина «Снятие пятой печати». Троица. Заказы. Музей Метрополитен. Мученичество. Доменико Теотокопули. Поздний период. Испанский период. Проявления характера. Христос. Главный инквизитор. Эль Греко. Общая характеристика. Средневековая легенда. Итальянский период. Алтарные картины. Образ города-мира. Изображения апостолов. Художник. Моление о чаше. Доменико. Портреты толедских современников.

Всего в теме «Изо 10 класс» 7 презентаций

Источник: http://5klass.net/izo-10-klass/Kartiny-Leonardo-da-Vinchi/001-Leonardo-da-Vinchi.html

Мадонна Бенуа

1475-1478,холст, масло, 48x31cм, Санкт-Петербург, Эрмитаж

Эта картина, названная по имени один из ее прежних владельцев, отличается от Мадонн других художников более темными цветами и тонкостью передачи света. В эскизах этого периода Леонардо пытался передать впечатление движения, движение передано и здесь.

Картину только что завершивший обучение молодой художник Леонардо да Винчи написал во Флоренции в конце семидесятых годов пятнадцатого столетия. Ее приняли с восторгом, сделали много копий, а в начале шестнадцатого века… потеряли.

Через триста лет в Астрахани гастролировала труппа бродячих актеров. Один из служителей Мельпомены предложил местному поклоннику муз и богатейшему из купцов города Александру Сапожникову купить потемневшую от старости, написанную на доске картину. Сделка состоялась.

Спустя много лет его внучка Мария выходила замуж. К роскошному приданию прилагалось и творение неизвестного итальянца, на которое поначалу мало кто обратил внимание. Неизвестно, что бы с ним стало, если бы мужем Марии Александровны не стал преуспевающий архитектор и будущий президент Академии Художеств Леонтий Бенуа (сын еще более прославленного зодчего) и если бы его младшим братом не был известный художник, искусствовед и организатор объединения «Мир Искусства» Александр. «Внемля настойчивым просьбам брата Леонтия и его жены, — вспоминает он, — мне пришлось задержаться в Берлине. Дело в том, что они поручили мне показать принадлежащую им картину знаменитому Боде». (В скобках заметим, что Боде – один из главных авторитетов по истории европейского искусства, директор Государственных берлинских музеев). Он отсутствовал, но в музее оказалось несколько специалистов мировой величины. Их приговор был суров: картина не является произведением Леонардо, скорее, ее написал кто-либо из его соучеников по мастерской Вероккио. Позже и сам Боде подтвердил этот вывод».

Целый год пролежала «Мадонна» из дома Сапожниковых в парижской квартире Александра Николаевича, а затем была увезена им обратно в Петербург и возвращена владельцам. Однако, по прошествии восьми лет (это было уже в 1914-м), когда он пребывал в суете и хлопотах, связанных с подготовкой русской выставки в Париже, ему подали визитную карточку с именем одного из берлинских специалистов: «Профессор Моллер Вальде».

«Не успел я согласиться его принять, — рассказывал Александр Бенуа, — как на меня налетела собственная его персона с криком: «Теперь я твердо убежден, ваша Мадонна — Леонардо!» Тут же, не присев, не давая мне опомниться, красный от волнения, он стал вытаскивать из огромного, туго набитого портфеля кипу фотографий тех несомненных рисунков Леонардо, которые являлись в его глазах (и на самом деле) подтверждением его уверенности в авторстве великого мастера.

На предложение о продаже шедевра в музеи Берлина Бенуа ответили отказом, передав его в коллекцию Императорского Эрмитажа. Там картина находится и по сей день, известная всему миру под названием «Мадонна Бенуа».

По материалам neofit.ru

Источник: http://nearyou.ru/vinci/1madbenoi.html

Мадонна Бенуа — 1475-1478 Леонардо да Винчи

„Леонардо да Винчи — это единственный художник, о котором можно сказать, что все, к чему прикасалась его рука, становилось вечной красотой. Структура черепа, фактура ткани, напряженный мускул. — все это выполнено с удивительным чутьем на линии, цвет и освещенность превращены в истинные ценности” Бернард Беренсон, 1896

Мадонна Бенуа

1475-1478; 49,5х31,5 см;

дерево, масло, перенесенное на полотно

Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Мадонна Бенуа» была написана Леонардо когда он был еще очень молод. Несмотря на то что художник только что закончил обучение в мастерской Верроккио, это одна из первых работ, в которых проявился оригинальный стиль Леонардо.

Сохранилось множество набросков, датированных этим периодом, на которых Леонардо со свойственной ему тщательностью зарисовывает не только разнообразные позы и выражения лиц Мадонны и Младенца, но также и складки на их одеждах, детали украшений и, конечно, написанные в технике сфумато пейзажи, один из которых был использован мастером в качестве фона в картине «Мадонна с гвоздикой».

Картина «Мадонна Бенуа» поражает смелостью трактовки персонажей. Несмотря на золотистый нимб (существует предположение, что нимбы вокруг голов персонажей были дописаны позже, и, возможно, не рукой Леонардо), Мадонна предстает перед нами лишенной каких бы то ни было признаков святости.

Это молодая девушка, почти девочка, которая забавляется с сидящим у нее на коленях довольно крупным младенцем. Обращает на себя внимание интересный нюанс: ребенок, которому полагалось бы веселиться, смотрит совершенно по-взрослому, серьезно и сосредоточенно, Мадонна же — вопреки всем законам традиционной иконографии — весела и даже шаловлива.

Определенный чувственный реализм, атмосфера душевного тепла и светлой радости оживляют эту картину, хотя общая коричнево-зеленая гамма и довольно сложное композиционное решение поз и жестов персонажей привносят в эмоциональную тональность полотна нотку тревоги и ожидания.

Вызывает восхищение совершенная моделировка тела Младенца при помощи светотени — здесь чувствуется влияние скульптурных опытов Верроккио. Смысловым и композиционным центром этой работы, несомненно, является скрещение трех рук — пухлых ручонок Младенца и по-девичьи тонкой руки Богоматери.

Эта трогательная деталь позволяет нам понять гениальный замысел Леонардо: подобное представление Мадонны и Младенца, по сути, является воплощением чувств матерей всего мира. Так уже в самом начале своего творческого пути да Винчи удалось не только придать своему творению потрясающую выразительность, но и наделить его надвременным характером, свойственным лишь истинным шедеврам.

Великие художники, часть 37 09/11/2012 filoli.ru

(1452-1519) Леонардо да Винчи

Источник: http://www.filoli.ru/artists/037-leonardo-da-vinci/madonna-benua.php

Возможно Вас заинтересует:

  • Крупноплодные сорта малины для северо-запада Юбилейная Ленинграда. Куст средней высоты, компактный, густо-облиственный. Ягоды первого сбора крупные, массой до 25 г, последующие мельчают, средней массой до 8 г, ребристые, без шейки, красные. Мякоть средней плотности, светло-красная, кисло-сладкого вкуса. Сорт среднего срока […]
  • Можжевельник скальный блю хевен описание Современный ландшафтный дизайн не обходится без хвойных растений, именно они делают окружающий пейзаж насыщенным, ярким и необычным, максимально наполняя его цветом, ароматом и фактурой. Можжевельник скальный – это фаворит среди других подобных растений для грамотного украшения сада и […]
  • Можжевельник обыкновенный продолжительность жизни Родина можжевельника: все Северное полушарие Освещение: светолюбив Почва: легкая, питательная Полив: засухоустойчив, нуждается в поливе 2-3 раза в засушливый сезон Где растет дерево можжевельник и описание можжевельника обыкновенного Можжевельник (лат. Juniperus) – это однодомное или […]
  • Можжевельник стрикта вариегата посадка и уход Родина можжевельника китайского: северо-восточный Китай, Манчжурия, Япония, Северная Корея. Освещение: светолюбив. Можжевельник китайский (лат. Juniperus chinensis) – вид растений, относящихся к роду Можжевельник семейства Кипарисовые. Это однодомные либо двудомные деревья или […]
  • Можжевельник обыкновенный хиберника диаметр кроны Фотография Надежды Дмитриевой Дерево или кустарник. Высота 5 - 10 м, диаметр кроны сильно варьирует, диаметр ствола до 0,2 м. Крона плотная, конусовидная (у деревьев), яйцевидная (у кустарников), у мужских экземпляров более узкая, чем у женских. Кора серо-бурая, волокнистая, побеги […]
  • Можжевельник обыкновенный хорстманн уход January 13, 2017 Можжевельники давно вошли в моду. Эти вечнозеленые кустарники украшают парки и клумбы, облагораживают ландшафт приусадебных участков. Всего в род включено 75 видов растений, но для украшения современных городов и поселков используют примерно 10 из них. Один из […]
  • Можжевельник скальный посадка и уход размножение Современный ландшафтный дизайн не обходится без хвойных растений, именно они делают окружающий пейзаж насыщенным, ярким и необычным, максимально наполняя его цветом, ароматом и фактурой. Можжевельник скальный – это фаворит среди других подобных растений для грамотного украшения сада и […]
  • Можжевельник прибрежный блю пасифик описание Можжевельник горизонтальный Ботаническое название: можжевельник горизонтальный. Родина можжевельника горизонтального: США, Канада. Освещение: солнцелюбив, возможно выращивание в полутени. Почва: нетребователен к составу почв, предпочитает песчаные субстраты с кислой или щелочной […]
  • Можжевельник чешуйчатый блю свид описание Juniperus squamata Blue Swede / Hunnetorp Характер роста: Умеренный. Достигает высоты 1,5 м. В 10-летнем возрасте достигает высоты 0,5 м, диаметра 1м; максимальный размер – 1,5м в высоту и 2,5 м в диаметре. Плоды: Шишкоягоды темно-синие с сизоватым налетом, круглые. Обрезка: Специальной […]
  • Можжевельник обыкновенный ягоды фото Очаровательный можжевельник для сада: виды и сорта, названия и фото Такие виды можжевельников чаще всего имеют большие ареалы. Это могут быть крупные кустарники, растущие в светлохвойных лесах, или мелкие деревья, встречающиеся в подлеске лиственных лесов. Можжевельник обыкновенный: фото […]

About the Author