Описание луки лукича хлопова из ревизора

Больше всех боится ревизора Лука Лукич Хлопов. смотритель училищ. Он сам об этом говорит: «Не приведи бог служить по ученой части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек». Эту фразу мог сказать только чиновник, который служил по учебной части при Николае I, так как положение учителей, которые постоянно находились под надзором полиции, было невыносимым.

Можно сделать вывод о чиновниках города, об основных чертах характера чиновников, например:

  • судья Ляпкин-Тяпкин — ограниченность образования, чтение религиозных книг, высокомерие, страсть к философствованию, трусость, взяточничество, лицемерие; почтмейстер Шпекин — наивность, легкомыслие, праздное любопытство, простодушие;
  • смотритель училищ Хлопов — трусость, безынициативность, забитость;
  • Хлопов прав, что работать было очень трудно. Посетивший училище предводитель дворянства объявил Хлопову выговор за то, что в учебном заведении «вольнолюбивые мысли внушаются юношеству». И такое порицание смотритель училищ получил за то, что один из учителей «строил рожи» во время объяснения материала, а другой ломал стулья. Никакого свободомыслия не позволил бы и сам Хлопов, ведь он всего боится. Беспомощность, растерянность этого чиновника видна в сцене, когда он, узнав о приезде ревизора, подает городничему реплики. Хотя Гоголь мало говорит о просвещении, но и по отдельным репликам можно судить, в каком положении оно находилось.

  • попечитель богоугодных заведений Земляника — казнокрадство, взяточничество, безделие, доносы, беспечность, легкомыслие; и т. д.
  • Первое действие как бы вводит читателя и зрителя в такую обстановку, где произойдет что-то очень важное. Об этом свидетельствует страх, овладевший чиновниками, которые услышали о приезде ревизора.

    Источник: http://www.litrasoch.ru/obraz-smotritelya-uchilishh-i-pochtmejstera-v-pese-gogolya-revizor/

    Образ чиновников в комедии «Ревизор». Чиновничество 19 века

    June 12, 2015

    «Ревизор» — комедия, с которой знаком каждый школьник, а также взрослый человек. По словам Гоголя, он хотел собрать в этом произведении в кучу «всё дурное», которое происходило в России в то время. Автор хотел показать, какая несправедливость царит в тех местах, в которых справедливость требуется больше всего. Поможет полностью понять тему комедии характеристика героев. «Ревизор» — комедия, которая показала истинное лицо чиновничества в начале 19 века.

    Главная мысль «Ревизора». Что хотел показать автор?

    Главную мысль и идею произведения поможет понять именно характеристика героев. «Ревизор» отражает чиновничество того времени и каждый герой произведения помогает понять читателю, что хотел сказать автор этой комедией.

    Нужно сказать, что каждое действие, происходящее в комедии, отражает всю административно-бюрократическую систему царской России. Образ чиновников в комедии «Ревизор» чётко показывает читателям 21 века истинное лицо чиновничества того времени. Гоголь хотел показать то, что всегда тщательно скрывали от общества.

    История создания «Ревизора»

    Известно, что над пьесой Гоголь начал работать в 1835 году. Существует несколько версий о том, что же послужило причиной для написания «Ревизора». Однако, стоит отметить, традиционной считается версия о том, что сюжет будущей комедии был подсказан автору Александром Сергеевичем Пушкиным. Этому есть подтверждение, которое нашлось в воспоминаниях Владимира Соллогуба. Он писал, что Пушкин познакомился с Гоголем, после чего рассказал ему о случае, который произошёл в городе Устюжна: какой-то проезжий, никому не известный господин обобрал всех жителей, выдав себя за чиновника министерства.

    Участие Пушкина в создании комедии

    Существует ещё одна версия, также основанная на словах Соллогуба, в которой предполагается, что самого Пушкина когда-то приняли за чиновника, когда он был в Нижнем Новгороде для того, чтобы собрать материалы о Пугачёвском бунте.

    Во время написания пьесы Гоголь общался с Пушкиным и сообщал ему о том, как проходит работа над «Ревизором». Стоит отметить, автор несколько раз порывался бросить работу над комедией, и именно Александр Сергеевич настоял на том, чтобы Гоголь закончил произведение.

    Образ чиновников в комедии «Ревизор» отражает чиновничество того времени. Стоит сказать, что история, положенная в основу произведения, раскрывает всю суть административно-бюрократической системы России начала 19 века.

    Образ главных героев в комедии «Ревизор». Таблица чиновников

    Для того чтобы понять главную мысль и тему произведения, необходимо разобраться с образами главных героев в комедии. Все они отображают чиновничество того времени и показывают читателю, какая несправедливость царила там, где справедливость должны была быть прежде всего.

    Главные герои комедии «Ревизор». Таблица чиновников. Краткая характеристика.

    Источник: http://fb.ru/article/189352/obraz-chinovnikov-v-komedii-revizor-chinovnichestvo-veka

    «Ревизор»: анализ. Гоголь, «Ревизор»: характеристика героев

    July 28, 2015

    Рассмотрим известную пьесу, которую Николай Васильевич создал в 1836 году, проведем ее анализ. Гоголь «Ревизор» (произведение) оценил как скопление всех несправедливостей, непрестанно творившихся по местам, в особенности в то время, когда справедливость была крайне необходимой. Автор описал все плохое, что он наблюдал в обществе (в чиновничьей сфере) и посмеялся над этим. Кроме смеха, однако, читатель видит и то, что происходящие события с горечью описывает Гоголь («Ревизор»).

    Анализ пьесы начнем с указания основного конфликта.

    Конфликт в пьесе

    Гоголь «Ревизор» создал для того, чтобы вскрыть пороки власть имеющих, типичные для того времени. Основной конфликт в произведении — между чиновничьим миром, который воплощает самодержавный строй, и угнетенным им народом. Враждебность чиновников к народной массе ощущается уже с первых строк. Народ подвергается насилию и притесняется, хотя данный конфликт в комедии прямо не показал Гоголь («Ревизор»). Анализ его развивается подспудно. В пьесе этот конфликт осложняется еще одним — между «ревизором» и чиновничьим аппаратом. Раскрытие данного конфликта позволило Гоголю остро разоблачить и выпукло описать как представителей местной уездной власти, так и мелкого столичного чиновника, заехавшего в город, а также показать одновременно их антинародную сущность.

    Взяточничество и коррупция в произведении

    Свои грехи имеют все герои комедии, в чем позволяет убедиться ее анализ. Гоголь («Ревизор») отмечает, что каждый из них из-за недобросовестного выполнения своих служебных обязанностей опасается предстоящего приезда ревизора. Чиновники от страха не способны здраво рассуждать. Они считают, что именно самоуверенный и наглый Хлестаков — ревизор. Прогрессирующую опасную болезнь — ложь — демонстрирует Гоголь («Ревизор»). Анализ произведения нельзя провести без акцентировании внимания на этой его характерной особенности.

    Автор с иронией и точно обличает вопрос взяток. Вина во взяточничестве и коррупции, по его мнению, лежит на обеих сторонах. Однако это для общества столь привычно, что чиновники при упоминании денег мнимым ревизором облегченно вздыхают: его можно подкупить, а значит, все уладится. Взяточничество, таким образом, воспринимается как должное и естественное. Очень привычно читателям любого времени отсутствие положительных чиновников в пьесе. Ведь «ревизорщина» в России до сих пор не прекратилась, несмотря на все перевороты.

    К Хлестакову рвется множество посетителей с просьбами. Их так много, что им приходится пробиваться через окна. Просьбы и жалобы обречены остаться безответными. Чиновников, в свою очередь, не смущает то, что необходимо унижаться. Перед начальством они готовы лебезить, ведь расплата начнется с его отъездом — они могут отыграться на подчиненных, унижая их. Общество уничтожает низкая нравственность, считает Гоголь («Ревизор»). Анализ произведения позволяет отметить, что в пьесе она сопровождает любого, кто добился хоть какой-то власти.

    Глупость и необразованность чиновников

    Хлестаков понимает, что чиновники, встретившие его, не образованы и глупы. Это позволяет главному герою пьесы даже не трудиться запоминать сказанную им ложь. Чиновники всегда вторят ему, преподнося в правдивой форме обман Хлестакова. Это всем выгодно, никого не смущает ложь. Главное, что Хлестаков может получить деньги, а чиновники — перевести дыхание.

    Широта обобщений характеров, внесценические образы

    С письма, уведомляющего о грядущей проверке, начинается пьеса, которую создал Н. В. Гоголь («Ревизор»). Анализируя ее, можно отметить, что им же она и завершается. Финал произведения становится лаконичным — правду открывает письмо Хлестакова. Остается только дожидаться настоящего ревизора. Нет сомнений при этом, что чиновники еще раз повторят льстивый подкуп. Перемена персонажей на исход не повлияет — до того дошла безнравственность. Чиновники сменятся со временем себе подобными, так как развращение человека происходит от личной неуправляемости, а не от власти.

    Проводя анализ комедии Гоголя «Ревизор», отметим, что широта обобщения характеров в пьесе выражается в тонкой отделке действующих в комедии персонажей. Кроме того, введением внесценических образов расширяется галерея действующих лиц. Это яркие жизненные характеры, которые способствуют углублению характеристик лиц, выведенных на сцене. Например, это отец Хлестакова, его петербургский приятель Тряпичкин, ключница Авдотья, сын и жена Добчинского, трактирщик Влас, дочь Земляники, пехотный капитан, который обыграл в Пензе Хлестакова, приехавший ревизор, квартальный Прохоров и другие.

    Типичные для николаевской России жизненные явления

    Упоминаются в комедии различные жизненные явления, которые для николаевской России того времени были типичными. Это создает широкую панораму жизни общества. Так, купец наживается на строительстве моста, а городничий ему в этом помогает. Судья сидит на судейском стуле 15 лет, но до сих пор не может разобраться в очередной докладной записке. Городничий дважды в год справляет именины, ожидая подарков к ним от купцов. Почтмейстер вскрывает чужие письма. Уездный лекарь не говорит по-русски.

    Злоупотребления чиновников

    О множестве злоупотреблений чиновников говорится в комедии. Все они были характерны для эпохи жестокого произвола. Женатому слесарю незаконно забрили лоб. Унтер-офицерскую жену высекли. Арестантам не дают провизии. Ассигнованную на постройку при богоугодном заведении церкви сумму тратят по собственному усмотрению, а в рапорте говорится, что церковь сгорела. Городничий запирает купца в комнате и заставляет его есть селедку. У больных грязные колпаки, придающие им сходство с кузнецами.

    Отсутствие положительного героя

    Нужно заметить, что читатели узнают о преступных действиях, совершенных чиновниками, из уст их самих, а не из показанных на сцене действий произведения «Ревизор» (Гоголь). Анализ героев позволяет выявить и некоторые другие интересные особенности. Подтверждением того, что в чиновничьем мире творятся противозаконные поступки, являются и жалобы притесняемых чиновниками людей, особенно городничим. На социально-политические явления переносится центр тяжести. Гоголь не ввел в свою пьесу положительного героя, резонера и носителя добродетельных качеств, являющегося рупором мыслей автора. Самым положительным героем является смех, который разит общественные пороки и устои самодержавного режима.

    Образ Хлестакова

    Образ Хлестакова является центральным в произведении. Проведем его анализ. Гоголь «ревизора» изобразил легко ориентирующимся в создавшейся обстановке. Например, желая покрасоваться перед своей невестой, Марьей Антоновной, он себе приписывает сочинение «Юрий Милославский» Загоскина, однако девушка вспоминает его истинного автора. Безнадежное, казалось бы, создалось положение. Однако Хлестаков и здесь быстро находит выход. Он говорит, что есть другое сочинение с таким же названием, принадлежащее ему.

    Отсутствие памяти

    Отсутствие памяти является важной чертой образа Хлестакова. Для него не существует будущего и прошлого. Он сконцентрирован лишь на настоящем. Хлестаков в силу этого неспособен к эгоистическим и корыстолюбивым расчетам. Герой живет лишь одной минутой. Его естественным состоянием является постоянное превращение. Проведя действенный анализ «Ревизора» Гоголя, вы увидите, что Хлестаков, принимая тот или иной стиль поведения, мгновенно в нем достигает высшей точки. Однако легко теряется то, что легко приобретается. Заснув фельдмаршалом или главнокомандующим, он просыпается ничтожным человеком.

    Речь Хлестакова

    Речь этого героя его характеризует как претендующего на высокую образованность мелкого петербургского чиновника. Он любит употреблять для красоты слога заковыристые литературные штампы. В его языке в то же время встречаются вульгарные и бранные словечки, в особенности по отношению к простолюдинам. Хлестаков Осипа, своего слугу, называет «дураком» и «скотиной», а хозяину трактира кричит «подлецы!», «канальи!», «бездельники!». Речь этого героя отрывиста, что говорит о его неспособности остановить внимание на чем-либо. Она передает его духовную нищету.

    Два центра пьесы

    Хлестаков в произведении является лицом влекомым. Он действует и живет по логике развития отношений, в которые городничий поставил его. Вместе с тем проявляющиеся в поступках и речах этого героя неожиданности также обусловливают развитие действия пьесы. Это, например, «сцена вранья», объяснения Хлестакова в любви дочери и матери одновременно, сделанное им предложение Марье Антоновне, безвозвратный и неожиданный его отъезд. В пьесе Гоголя есть два центра и два лица, которые направляют и ведут развитие действия: Хлестаков и городничий. Анализ пьесы «Ревизор» Гоголя продолжим характеристикой образа последнего.

    Образ городничего

    Городничий (Сквозник-Дмухановский Антон Антонович) — глава города, в котором происходит действие интересующей нас комедии. Это «очень неглупый», «постаревший на службе» человек. Его черты лица жестки и грубы, как у всякого, который с низших чинов начал тяжелую службу. Городничий в начале пьесы зачитывает письмо своим подчиненным. В нем сообщается о приезде ревизора. Эта весть очень напугала чиновников. В страхе городничий приказывает «обустроить» город к его приезду (выгнать из больницы лишних больных, привести преподавателей в училищах в надлежащий вид, прикрыть недостроенные здания заборами и т. д.).

    Антон Антонович предполагает, что ревизор уже прибыл и живет инкогнито где-нибудь. Помещики Бобчинский и Добчинский находят его в лице Хлестакова, мелкого чиновника, ни о чем не подозревающего. Городничий, поверив, что Хлестаков и есть тот самый ревизор, не может разубедить себя в этом. Он верит во все, даже в фантастические враки «ревизора» — до такой степени сильно раболепство в городничем.

    Когда к его дочери, Марье Антоновне, сватается Хлестаков, чиновник стал размышлять о том, какие выгоды сулит ему родство с «важным человеком», и решил, что «славно быть генералом». До глубины души оскорбляет городничего неожиданное разоблачение Хлестакова. До него наконец доходит, что он принял «тряпку», «сосульку» за важного человека. Городничий, пережив унизительное потрясение, духовно прозревает, впервые в жизни. Он говорит, что впервые видит вместо лиц «свиные рылы».

    Завершая анализ комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», добавим, что комическая фигура его в финале комедии перерастает в трагическую. Трагизм наиболее явным становится в немой сцене, когда становится известно о прибытии настоящего ревизора.

    Источник: http://fb.ru/article/197321/revizor-analiz-gogol-revizor-harakteristika-geroev

    Ляпкин-Тяпкин

    Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение. Вспомним: «Где суд, там и неправда»; «В суд пойдешь—правды не найдешь»; «Не бойся суда — бойся судьи» и т. п.

    Что же можно сказать о судье Ляпкине-Тяпкине? Тяпкин-Тяпкин — «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес». Узнав о том, что должен приехать ревизор, причину его появления в уездном городе он объясняет тем, что «Россия. да. хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены». Подобная догадка далека от истины, от тех дел, которыми заняты чиновники, но судья пытается показать, что не чувствует за собой вины. Это один из характерных приемов комического — алогизм. Ляпкин-Тяпкин больше занят охотой, чем судопроизводством, поэтому и взятки берет борзыми щенками. В личных целях использует он и ссоры соседей-помещиков.

    «Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,—говорит он городничему,— и теперь мне роскошь: гравлю зайцев на землях и у того и у другого». А травля зайцев, как известно, причиняла большие убытки, т. к. истреблялись посевы.

    В суде заметен беспорядок. Сторожа завели в присутственных местах домашних гусей (но это и намек городничего: взятки!), в присутствии, т. е. там, где происходит прием посетителей, висит арапник — длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке. Он является принадлежностью охотника, но и здесь намек на то, что в суде прибегали к телесным наказаниям. Заседатель был постоянно пьяным. Дела велись как-нибудь, тяп-ляп (на это намекает и фамилия судьи). Несмотря на это, Ляпкин-Тяпкин не боится ревизора.

    «В самом деле,— признается он,— кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку — а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда».

    Таким образом, перед нами встает тип царского чиновника, который меньше всего думал о защите законности. Превыше всего для него была своя собственная персона, хотя он и слывет как «вольнодумец». На самом же деле это практичный человек, который хочет прожить свою жизнь и легко и удобно.

    Источник: http://www.litra.ru/characters/get/chid/00678901347128218282/

    Лука Лукич Хлопов

    Артемий Филиппович Земляника >>

    Имя: Лука Лукич Хлопов Род занятий: смотритель училищ Чин: титулярный советник Запуганный насмерть чиновник, находящийся под неусыпным надзором властей. Боится всего, поскольку «всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек».

    Литература 8 класс

    краткое содержание других презентаций

    «Игра по «Ревизору»» — События комедии. Чин. Император Николай I. Честное благородное лицо. Как и кем был разоблачен Хлестаков. Происхождение сюжета комедии «Ревизор». Кого называют Хлестаковыми. Назовите трех русских писателей. Город в комедии. Слова. Почему Городничий с такой злобой обрушивается на «писак». Крылатые выражения. Назовите народную пословицу. Кто еще в комедии страдал хлестаковщиной. Идейный замысел комедии.

    «Хокку» — Обобщение изученного на уроке. Образованный японец. Ханами. Япония. Оригами. Культура Японии. Басё. Демонстрационный материал к уроку. Иссё. Танка. Лошадь. Икебана. Как же это, друзья. Сакура. Бонсай. Хокку как основной жанр японской поэзии. Бусон. Анализ содержания хокку. Редкостный свиток. Литература Японии. Композиция хокку. Японские танка. Хайга. Анализ формы хокку. Сад камней. Растение. Смысл.

    «Творчество Н.Носова» — Носову «было о чем порассказать людям». История создания произведений о Незнайке. Викторина. Николай Носов. Мысль написать сказку о государстве коротышек. Приключения Незнайки и его друзей. Николай Носов ушел из жизни 26 июля 1976 г. Как много вокруг замечательных, любимых книг. Как звали друзей Незнайки. В литературу он пришел совершенно случайно. Жизнь и творчество. Незнайка — мастер присочинить.

    «Литературная викторина по Пушкину» — «К другу стихотворцу». Первое стихотворение А. С. Пушкина. Первое произведение четырнадцатилетнего А. С. Пушкина. Лицей. Михайловское. Когда и с кем проделан маршрут от Екатеринослава до Кишинёва. Дом на Немецкой улице, где родился Пушкин. Откуда строки. Пушкин родился в Москве на Немецкой улице. Орест Кипренский. В Стихотворении «К морю» Пушкин называет их «властителями наших дум». Назовите художника.

    «Басни Крылова про 1812» — Кутузов. Комментарий историков. Басня. Война с Наполеоном. Акростих. Иван Андреевич Крылов. Полководец Кутузов. События 1812 года. Лошадь молодая. Мозговая атака. Аллегории. Как рисует Крылов политическую ситуацию. Отражение исторических событий. Отечественная война. Лексическая работа. История события. Басня «Волк на псарне». Притча. Исторический комментарий.

    «Мистика в литературе» — А.С. Пушкин. Пушкин, Байрон, Фёдоров. Беспомощность. Джордж Гордон Байрон. М. Ф. Фёдоров. Мысли. Баллада «Леший». Добрый человек. Весна и лето. Картина творческой деятельности. Детство и отрочество. Отражение национального мировоззрения. Бесы. Первая Болдинская осень.

    Всего в теме «Литература 8 класс» 71 презентация

    Источник: http://5klass.net/literatura-8-klass/Revizor-Gogolja-8-klass/017-Luka-Lukich-KHlopov.html

    Образ и характеристика Ляпкина-Тяпкина в комедии «Ревизор»

    Чин Ляпкина-Тяпкина — коллежский асессор:

    «. коллежский асессор Ляпкин‑Тяпкин. «

    Ляпкин-Тяпкин занимает должность судьи в уездном суде:

    «. Имею честь представиться: судья здешнего уездного суда. «

    Аммос Федорович служит судьей уже 15 лет:

    «. Я вот уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле. « «. С восемьсот шестнадцатого был избран на трехлетие по воле дворянства и продолжал должность до сего времени. «

    Аммос Федорович не выполняет свои обязанности и работает «тяп-ляп», о чем свидетельствует его фамилия:

    «. Я вот уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку – а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда. « При этом за свою бездарную службу Ляпкин-Тяпкин получает награды:

    «. За три трехлетия представлен к Владимиру четвертой степени с одобрения со стороны начальства. «

    В учреждениях, которыми руководит Лапкин-Тяпкин, нет порядка. Так, например, в здании суда сторожа держат гусей, как в сарае:

    «. Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не завесть его? только, знаете, в таком месте неприлично. «

    «. Кроме того, дурно, что у вас высушивается в самом присутствии всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник. «

    Ляпкин-Тяпкин берет взятки — правда не деньгами, а борзыми щенками. При этом он считает, что взятки щенками более законны, чем взятки деньгами:

    «. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело. « «. Ну, щенками или чем другим – всё взятки. « «. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками. « Ляпкин-Тяпкин любит философствовать и говорить о сотворении мира, вавилонском столпотворении и т.д. За это его сравнивают с Цицероном, древнеримским оратором:

    «. У вас что ни слово, то Цицерон с языка слетел. « «. Нет, вы не только о собаках, вы и о столпотворении. «

    «. О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются. «

    Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин любит охоту:

    «. Судья <. > ездит только за зайцами. « «. Я знаю, вы любите охоту, но все на время лучше его принять, а там, как проедет ревизор, пожалуй, опять его можете повесить. « «. Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого. « Ляпкин-Тяпкин любит собак. За это его называют «судьей-собачником»:

    «. в присутственных местах держит собак. » (держит собак прямо на службе в конторах) «. судья‑собачник, с которым ты ездишь травить зайцев. « «. Я, пожалуй, Антон Антонович, продам вам того кобелька, которого торговали. «

    Ляпкин-Тяпкин является родственником и приятелем другого чиновника — Земляники:

    «. хотя он мне родня и приятель. « Ляпкин-Тяпкин встречается с женой помещика Добчинского. В городе ходят слухи, что дети Добчинского похожи на Ляпкина-Тяпкина:

    «. поведения самого предосудительного. Здесь есть один помещик, Добчинский, которого вы изволили видеть; и как только этот Добчинский куда‑нибудь выйдет из дому, то он там уж и сидит у жены его, я присягнуть готов… И нарочно посмотрите на детей: ни одно из них не похоже на Добчинского, но все, даже девочка маленькая, как вылитый судья. « Судья Ляпкин-Тяпкин — невоспитанный человек, «моветон»:

    «. Судья Ляпкин‑Тяпкин в сильнейшей степени моветон*. » (*невоспитанный) Ляпкин-Тяпкин не знает французского языка, который обычно знали все образованные дворяне:

    Коробкин <. > Должно быть, французское слово.

    Аммос Федорович. А черт его знает, что оно значит. Ляпкин-Тяпкин никогда не ходит в церковь в отличие, например, от городничего :

    «. Зато вы в бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите. « У Ляпкин-Тяпкина есть дочери. Есть ли у него жена — неизвестно:

    «. ты берешь пример с дочерей Ляпкина‑Тяпкина. «

    Это был цитатный образ и характеристика Ляпкина-Тяпкина в комедии «Ревизор» Гоголя: описание судьи Аммоса Федоровича.

    Источник: http://www.literaturus.ru/2015/09/ljapkin-tjapkin-harakteristika-obraz-komedija-revizor.html

    Чиновники уездного города Имя чиновникаСфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту. — презентация

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » Чиновники уездного города Имя чиновникаСфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту.» — Транскрипт:

    1 Чиновники уездного города Имя чиновникаСфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту Антон Антонович Сквозник- Дмухановский Городничий: общее управление, полиция, обеспечение порядка в городе, благоустройства Берет взятки, попустительствует в этом другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются «Говорит ни громко, ни тихо; ни много, ни мало»; черты лица грубы и жестки; грубо развитые склонности души. «Смотри, у меня ухо востро. не по чину берешь!». Купцов «постоем заморил, хоть в петлю полезай». В немой сцене: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь. »

    2 Аммос Федорович Ляпкин- Тяпкин СудьяЗанимается больше охотой, чем судопроизводством. Заседатель вечно пьян. «Человек, прочитавший пять или шесть книг»; берет взятки «борзыми щенками». «Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку – а! только рукой махну» Артемий Филиппович Земляника Попечитель богоугодных заведений «Больные, как мухи, выздоравливают», кормят их прокисшей капустой, лекарств дорогих не употребляют « Очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут»; «совершенная свинья в ермолке»; предлагает «подсунуть» ревизору взятку; доносит ему на других чиновников. «Человек простой: если умрет, так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет»

    3 Лука Лукич Хлопов Смотритель училищ Учителя «имеют очень странные поступки» Напуган частыми ревизовками и выговорами неизвестно за что, а потому боится, как огня, всяких посещений; «Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек». Иван Кузьмич Шпекин ПочтмейстерДела в запустении, читает чужие письма, посылки не доходят Простодушный до наивности человек, читать чужие письма – «преинтересное чтение», «смерть люблю узнать, что есть нового на свете»

    4 Юмор 1. понимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно- насмешливое отношение к чему-нибудь. 2. в искусстве: изображение чего-нибудь в смешном, комическом виде. 3. насмешливая, шутливяа речь.\\ прилагательное юмористический,-ая,-ое. (С.И.Ожегов)

    5 Ирония тонкая, скрытая насмешка

    6 Сатира 1.Художественное произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности. 2. Обличающее, бичующее осмеяние \\прилагательное\\прилагательное сатирический, -ая,-ое. С.жанр, С.стиль (С.И.Ожегов)

    Источник: http://www.myshared.ru/slide/127677/

    Характеристика чиновников в комедии «Ревизор»

    Характеристика чиновников в «Ревизоре» Гоголем даётся ещё при самом начале с помощью народной пословицы, которая послужила эпиграфом к комедии: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Этот емкий образ позволяет нам проникнуть в сущность множественного «лика» чиновничества, как той силы, которая заполонила русское пространство первой половины ХІХ века и поработила его. Комедия должна была стать своеобразным «зерцалом», в котором можно разглядеть все нюансы общественного уродства. Как подлинный художник Гоголь понимал, что лучше всего обозначить масштабы этого бедствия не прямо порицая его, а поставив в такой контекст, где ему бы всё время сопутствовало смеховое начало.

    Всех чиновников в ревизоре объединяет неумеренная страсть к стяжанию, при этом – не важно, чего: денег, власти, незаслуженного уважения. Это незначительные части «маленьких благодарностей», таких маленьких, что о них не стоит говорить. Тяга российского общества к традиционным ценностям порождало ситуацию, когда именно традицией откупались от совести. Древнее как мир взяточничество само становилось миром, законы которого должны быть нерушимы. В таком мире легко обмануть и быть обманутым, в свете чего честность кажется оскорбительной. Чиновничество в «Ревизоре» выглядит гротескно ещё и потому, что нелепица их жизни преисполнена «претензией» и праведного гнева: ничего и никому оно не прощает непочтительного отношения к себе, которое должно быть у всякого русского гражданина чуть ли не внутрикровным.

    Образы чиновников в комедии «Ревизор» столь же смешны, сколь и чудовищны, потому как правдивы и распространены во всех сферах тогдашней общественной жизни. Городничий Сквозник-Дмухацкий, конечно, не глуп, как сивый мерин, он хорошо осведомлён о неприглядном положении обывателей своего города, плачевном состоянии медицины и образования. Но извлечение собственной выгоды превалирует у городничего надо всем, а приезд ревизора должен был перекрыть процесс поглощения ресурсов и латания после этого дыр. Страх настолько ослепляет городничего, что он трусость и пустоту Хлестакова принимает за тонкое коварство, с которым проезжающий выдаёт себя за ревизора. Сквозник-Дмухацкий никогда не испытывает чувства не только вины, но даже неловкости в моменты, когда его «благодарят», ведь призрак якобы Божьего промысла давно уже всё оправдал. Против божественной воли никто не смеет идти, разве что какие-нибудь вольтерьянцы. Среди же досточтимых чиновников уездного города такого позора быть ни в коем случае не должно. Его и нет! Отсутствие вольтерьянского позора освобождает также от ума и образования. Невежество насколько непобедимо, что никаким просвещением его с места не сдвинуть, как у городского судьи, берущего взятки борзыми щенками для будущей охоты. Несколько книг, которые во всю жизнь прочитал «а-подать-сюда-Ляпкин-Тяпкин», конечно, стяжали ему славу вольнодумца, но к его скудному сознанию ровным счётом ничего не добавили. Он не только не в состоянии выполнять работу, но и нести ответственность за свои суждения, которые уже давно, а может быть и с самого начала карьеры, упразднены начальством чем-то вроде: «много ума хуже, чем бы его совсем не было».

    В рядах чиновников города Н в «Ревизоре» хорошо заметен Земляника, который со всем рвением опекается богоугодными заведениями. Он ужасный проныра и умеет говорить по сердцу властьимущих, что всегда обеспечивает ему блестящий успех. Попечитель считает лесть самым незаменимым и безошибочным средством для проникновения в чужую душу и пользуется ей в самых широких масштабах. Он заискивает и перед городничим, и перед Хлестаковым, тонко улавливая природу их гордыни и страха. Уступает в лести Землянике смотритель училищ Хлопов, он делает это не так искусно, зато с большим успехом подаёт городничему жалобы на учителей, которые якобы распространяют вольный дух среди подрастающей молодёжи, слишком уж они оскорбительно горячи и образованы. Поэтому все чиновники из «Ревизора» столь репрезентативны, столь блистательны в своём упрямстве, ведь каждый из них является частью взяточнической системы, убивающей всё человеческое, оригинальное и разумное.

    Образы чиновников в комедии «Ревизор» дополняются и такими персонажами как Бобчинский и Добчинский, плутоватыми сплетниками, которые находятся в бесконечном поиске потрясающих новостей. Они снуются через всю комедию баловниками и шутами, которых никто ни во что не ставит, но все терпят – за возможность первыми узнать интересное происшествие, чего бы оно ни касалось. Один из них обязательно то сопровождает городничего к Хлестакову, то рассыпается в любезностях перед Анной Андреевной, то подобострастно заикается перед ревизором. В конечном счёте, во всех ипостасях они не меняются, демонстрируя низшую ступень мыслительной скудости и ничтожества – мелкого чиновника, который в силу положения ласков, а дай ему в руки власть – растерзает любого. Сами Добчинский и Бобчинский испытывают чуть ли не наслаждение от трепетания перед властью, ибо «страх всё равно пронимает, когда говоришь с вельможей», и этот страх вовсе не кажется унизительным. Его воспринимают, как источник низкого удовольствия.

    И, наконец, сам Хлестаков – это воплощённая канцелярская пустота, проигравшаяся в карты и в силу обстоятельств принявшая на себя роль ревизора. Хлестаков подлежит заполнению по самой своей природе, поэтому ему самому не важно, кем он будет в следующий момент, потому как до сознания его не сразу доходят умыслы городничего. Он принимает преклонение и щедро дарит всех своим вниманием как человек, которому не нужно рассказывать о его неотразимости. Угрозы его смешные и мальчишеские, но именно это вызывает подозрение Сквозника-Дмухановского, а потом уже и уверенность – этот приезжий просто искусно хитрит, он и есть ревизор!

    В этих отношениях мы видим конечную точку абсурдности чиновничьего мира: страх перед властительной силой парализует человека, делает возможным подмену и дарит невежеству процветание. Из этого круга может помочь вырваться только очищающий смех – единственный положительный персонаж в комедии Гоголя.

    Источник: http://obrazovaka.ru/books/gogol/revizor/harakteristika-chinovnikov-i-ih-obraz

    Описание образа Городничего в комедии «Ревизор»

    Комедия «Ревизор» начинается словами городничего, который сообщает чиновникам о приезде ревизора. Известие это он квалифицирует как пренеприятное. В сообщении городничего дано сжато и конкретно ощущение грозящей беды: «К нам едет ревизор», «Из Петербурга» (вес его), «инкогнито» (таинственность), «еще с секретным предписаньем» (навести порядок, вскрыть злоупотребления, виновных наказать). Откуда же узнал городничий о приезде этого неожиданного и нежелательного гостя? Из письма своего приятеля Чмыхова, который сам об этом узнал «от самых достоверных людей». Это письмо Чмыхова — важный, элемент в раскрытии личности городничего, так как у городничего и его приятеля полное единомыслие. Типичной чертой городничего является то, что за ним «водятся грешки», т. е. служебные злоупотребления, и он не любит «пропускать того, что плывет в руки», т. е. попросту говоря, является взяточником, что, по мнению автора письма, доказывает его ум

    С первых же строк комедии городничий выступает и как человек невежественный, суеверный. «Я как будто предчувствовал», — заявляет он и рассказывает вещий сон о двух крысах. Приснившиеся городничему крысы были «черные, неестественной величины», это говорит о ревизоре необычайного масштаба.

    Городничий расценивает приезд ревизора в город как тонкую политику высшего начальства: «пришла очередь к нашему» (городу), тогда как «до сих пор… подбирались к другим городам» — (меткая и ядовитая оценка действий начальства).

    Предуведомив чиновников, городничий считает своим долгом дать им некоторые служебные советы, которые выдают его с головой как типичного бюрократа, который заботится о чисто внешнем впечатлении и не интересуется содержанием той или другой отрасли службы.

    Уездному лекарю Христиану Ивановичу предписывает надписать «над каждой кроватью по латыни или на другом каком языке» «всякую болезнь». Он не заботится о существе постановки врачебной работы в городе. Ему важно произвести внешний эффект, отвлечь глаза от злоупотреблений. Отсюда и смысл распоряжения: «надписать… над каждой кроватью болезнь«по-латыни или на другом каком языке». Одновременно он делает указание насчет крепкого табака, который курят больные, рекомендует, чтобы больных было меньше, так как большое количество больных может свидетельствовать о «дурном смотрении» или «не искусстве врача».

    Бюрократизм и стремление только к внешнему эффекту великолепно выявляются из советов, данных городничим судье, хотя он и предполагает, что в уездный суд, в это «завидное место», которому «сам бог… покровительствует», вряд ли кто и заглянет.

    Он обращает внимание судьи на гусей с «гуеенками», которые шныряют под ногами в передней присутствия, на то, что в присутствии вывешивается всякая дрянь, а над шкафом висит охотничий арапник, на то, что от заседателя идет какой-то нехороший запах, «как будто бы он сейчас вышел из винокуренного завода».

    То же внимание лишь к внешней стороне дела у городничего обнаруживается и в указании его Луке Лукичу, смотрителю училищ, насчет учителей. Городничий не контролирует содержание уроков и методическое искусство учителей, а обращает внимание на их «странные поступки», подразумевая под этим их внешнее поведение. Городничий, очевидно, бывал у них на уроках. Так, говоря про одного учителя, который гримасничает на уроках, он сам, подражая ему, делает гримасу, которую видел у него на уроке. Про второго же, учителя истории, он прямо говорит: «Я раз слушал его…» и т. д.

    Но несмотря на то, что он посещал уроки этих учителей, он совершенно не интересовался содержанием уроков и учителей знает очень поверхностно, не может припомнить их фамилий и вспоминает их по другим признакам: первый — тот, «что имеет толстое лицо», «второй — исторической части».

    Городничий признает их образованность: у первого «ученое звание», второй «сведений нахватал тьму», но он недоволен их внешним поведением: первый делает рожи, второй

    объясняет с таким жаром, что ломает стулья. Давая советы и наставления чиновникам, городничий уведомляет их о том, что «по своей части» он «кое-какие распоряженья сделал». В первоначальной редакции комедии упоминалось, что распоряжения касались преимущественно полицейской части: «насчет пожарных труб, чистоты улиц и пр.». В окончательной редакции нет раскрытия этих распоряжений городничего в этой его реплике. О них мы узнаем из диалога городничего с частным приставом (явл. 5), который говорит, что он распорядился так, как приказывал городничий: «Квартального Пуговицына… послал с десятскими подчищать тротуар», «Держиморда поехал на пожарной трубе».

    В этом же явлении, в дальнейшем диалоге с частным приставом, городничий делает еще дополнительные распоряжения: «Квартальный Пуговинын… он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту», «Разметать наскоро старый забор, что возле сапожника» (в городе, видимо, нет названий улиц).

    Надо заметить, что советы и распоряжения городничего, касающиеся не существа дела, а внешних деталей, выглядят незначительными, нелепыми и вызывают смех.

    Интересно отметить ту словесную форму, в которую облекает городничий свои распоряжения. Наставления же чиновникам даются в более мягкой форме, поскольку они стоят на более высокой ступени служебной лестницы и являются соучастниками «грешков» городничего: «я вас, господа, предуведомил. Смотрите». Обращаясь к Землянике, он считает нужным объяснить причину, почему в богоугодных заведениях все должно быть «прилично», хотя и здесь не обходится без инфинитивной формы «ид каждой кроватью написать по-латыни».

    Свое наставление Хлопову городничий облекает в форму совета: «вот вам, Лука Лукич, так, как смотрителю учебных заведений, нужно позаботиться особенно насчет учителей». И он старается убедить Луку Лукича относительно неисправного поведения первого упомянутого им учителя. «То же я должен вам заметить и об учителе по исторической части», — продолжает свое наставление городничий и о другом учителе, так же в достаточно выдержанной форме. Еще более осторожно и вежливо высказывает свой совет городничий судье: «Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места». Такая более вежливая форма обращения с судьей объясняется, очевидно; тем, что судья в отличие от других чиновников занимает выборную должность («избран… по воле дворянства»).

    Осторожность городничего выражается в том, что свой совет убрать гусей из передней он сопровождает некоторой извиняющей оговоркой («Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не завесть его»). Делая указание судье относительно висящего не у места, над шкафом, охотничьего арапника, он так же снисходительно замечает: «Я знаю, вы любите охоту, но все на время лучше его принять, а там, как проедет ревизор, пожалуй, опять его можете повесить». Мягкотелость и нетребовательность городничего к уездному суду, находящемуся в ведении судьи, особенно бросается в глаза из следующих его реплик: «Да я так только заметил вам», «Впрочем, я так только упомянул об уездном суде». Городничий почти уверен, что в это «завидное место» никто не заглянет: такой, видимо, там беспорядок и путаница.

    Совершенно преображается речь городничего, когда он обращается к почтмейстеру. Это обращение не носит характера наставления или совета, а заключает в себе хитрую просьбу. Эта просьба толкает почтмейстера, на явно незаконные поступки, от чего и предостерегает дальше судья, и поэтому городничий, в других случаях прямой, даже резкий, здесь несколько конфузливо, нетвердо выражается: «Послушайте, Иван Кузьмич, нельзя ли вам, для общей нашей пользы, всякое письмо, которое прибывает к вам в почтовую контору, входящее и исходящее, — знаете, этак, немножко распечатать и прочитать» и т. д. И дальше, когда городничий почувствовал полное единомыслие с почтмейстером: «Так сделайте милость, Иван Кузьмич» и пр.

    Источник: http://www.litsoch.ru/essays/read/2439/

    Герои рассказа

    РЕВИЗОР

    Комедия в пяти действиях

    Действующие лица

    Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий.

    Анна Андреевна, жена его.

    Марья Антоновна, дочь его.

    Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ.

    Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья.

    Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений.

    Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер.

    Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша.

    Жена унтер-офицера.

    Мишка, слуга городничего.

    Слуга трактирный.

    Гости и гостьи, купцы, мещане, просители.

    Характеры и костюмы

    Замечания для господ актеров

    Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью.

    Анна Андреевна, жена его, провинциальная кокетка, еще не совсем не пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что тот не находится, что отвечать ей; но власть эта распространяется только на мелочи и состоит только в выговорах и насмешках. Она четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы.

    Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде. Осип, слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет. Говорит сурьезно, смотрит несколько вниз, резонер и любит себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить и молча плут. Костюм его — серый или поношенный сюртук.

    Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и сурьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского.

    Ляпкин-Тяпкин, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом — как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.

    Земляника, попечитель богоугодных заведений, очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив. Почтмейстер, простодушный до наивности человек. Прочие роли не требуют особых изъяснений. Оригиналы их всегда почти находятся перед глазами.

    Господа актеры особенно должны обратить внимание на последнюю сцену. Последнее произнесенное слово должно произвесть электрическое потрясение на всех разом, вдруг. Вся группа должна переменить положение в один миг ока. Звук изумления должен вырваться у всех женщин разом, как будто из одной груди. От несоблюдения сих замечаний может исчезнуть весь эффект.

    Источник: http://revizor.at.ua/index/0-2

    Образ смотрителя училищ и почтмейстера в пьесе Гоголя «Ревизор»

    Об Иване Кузьмиче Шпекине, почтмейстере, будет также краток. Уже первая его реплика о приезде ревизора: «А что думаю? Война с турками будет»,— свидетельствует о глупости и легкомыслии. Служба для него не труд, а «приятное времяпрепровождение»: он распечатывает письма и читает их. Наиболее интересные он оставляет у себя и в этом не видит никакого преступления. За это его не ругает даже городничий, а наоборот, советует продолжать внимательно следить за тем, чтобы не выпустить из города какой-либо жалобы или донесения.

Как вы думаете, почему чиновники города боялись ревизора? Страх перед ревизором вызван не только тем, что существуют недостатки в управлении городом. Это меньше всего беспокоит городничего, ведь он уже не раз «выходил из воды сухим» в подобных ситуациях — трех губернаторов сумел провести. Он опасается, прежде всего потому, что ревизор прибыл инкогнито (т. е. тайно) и в данном случае выдает себя за частное лицо. «Судя по всему, это для него в новинку. Он еще не имел дела с ревизором, выдававшим себя за частное лицо, или же подобные факты случались в его долговременной службе крайне редко». И это тревожит его, ибо не позволяет лучше сориентироваться в сложившейся обстановке. Городничий не забывает еще и о купечестве и «гражданстве», которые могут пожаловаться ревизору в любую минуту.

Источник: http://www.studbirga.info/obraz-smotritelya-uchilishh-i-pochtmejstera-v-pese-gogolya-revizor/

Возможно Вас заинтересует:

  • Почему пионы не цветут после пересадки фото 5 основных причин того, почему пионы не цветут Слишком молодое растение не дает цветов, поскольку оно начнет цвести спустя 2-3 года. Поэтому не волнуйтесь, если ваш молодой пион не показал бутоны в первое после посадки лето. Ошибочно мнение о том, что сажать или пересаживать кусты пионов […]
  • Почему желтеют листья у комнатной фиалки Возраст Начинающие любители должны знать, что причиной того, что желтеют листья, может стать естественное старение сенполии. Почему? Отжившие листья становятся по цвету более желтыми, чем остальные, а после этого отпадают. Пожелтевшие листья фиалок следует аккуратно срезать, чтобы помочь […]
  • Оптимальная температура для посадки лука на зиму Условия выращивания репчатого лука Лук — холодостойкое растение. Оптимальная температура роста 12—16° С. Семена начинают прорастать при 4—5° С. Зрелые луковицы благодаря приземному расположению переносят морозы до 6—7° С. Более устойчивы к заморозкам острые сорта. У сладких луков всходы […]
  • Растение похожее на спатифиллум с красными цветами Выращивание Спатифиллума красного Особенности ухода Способы размножения Оно обладает экзотичной внешностью и волшебными качествами. Чтобы цветок радовал своих хозяев и приносил в дом счастье в течение долгих лет за ним нужно правильно ухаживать. Цветение спатифиллума наблюдается с […]
  • Паутинный клещ на домашней розе как бороться Поселяясь на розе, вредитель, в короткие сроки, покрывает растение паутиной и высасывает из него все соки, не давая цветку возможность нормально расти и цвести. Методы обнаружение на розе Паутинный клещ не может существовать незаметно, поэтому результаты его жизнедеятельности можно […]
  • Почему желтеют нижние листья у пеларгонии Как бороться с пожелтением листьев у герани? Домашние растения можно встретить практически в любом доме. Разнообразие видов и сортов удовлетворит даже самые изысканные вкусы. Много поклонников имеет пеларгония, или, как более привычно — герань. Данное растение ценится за неприхотливость, […]
  • Пересадка гиацинтов в домашних условиях фото Правильная посадка и уход за гиацинтами в домашних условиях Выбор горшка. Затем необходимо выбрать соответствующий горшок. Он должен быть широким и неглубоким. В горшке обязательно должны присутствовать дренажные отверстия. При выращивании гиацинта в домашних условиях есть один нюанс — […]
  • Размножение черенками черной смородины весной Практически на каждом садовом участке растет куст черной смородины. Любят смородину не только за ее вкусовые качества. Все знают о ее уникальной полезности и насыщенности витамином С, но не каждый знает, как размножать смородину черенками.  Самый известный и простой метод  размножения […]
  • Перец сорт звезда востока золотистая Перец сладкий Звезда Востока — описание и отзывы Сладкий болгарский перец огородники ценят за его прекрасный вкус и пользу для человеческого здоровья, которую приносят плоды растения, благодаря наличию в них целого кладезя витаминов, микроэлементов и биологически активных […]
  • Обрезка корней орхидеи фаленопсис при пересадке Фаленопсис. Всё, что нужно знать о пересадке в домашних условиях. Фаленопсис, как и остальные комнатные растения, периодически нуждается в пересадке. Причин для пересадки может быть несколько: размер старого контейнера тесен для цветка; засоление субстрата; переплетение здоровых и […]

About the Author