Серов описание картины открытое окно сирень

Солнечный луч скользнул по подушке. Я не хочу вставать. Я хочу чтобы мой сон длился вечно.

Я вчера мыла окно, открыла его, и закрыть уже не могла, не хотелось. Этот запах просто ворвался в мою комнату, завоевав всё её пространство, а заодно и моё сердце 🙂 Я поняла, что он не погостить, он надолго, и я оставила его на всю ночь.

А ещё из её веток и стволов можно делать дудочки, как из калины. Наверное это так необыкновенно — играть в сиреневую дудочку под кустом сирени.

А наверное мне она снилась, сиреневая мелодия сиреневой дудочки. Я не хочу вставать, я хочу, чтобы мой сон длился вечно.

Татьяна Соколова, © 2014, специально для vserov.ru

« назад / back далее / next »

Монография Игоря Грабаря «Валентин Серов»: «Я никогда не забуду, как незадолго до его кончины, в начале ноября 1911 года, мы стояли с ним в Третьяковской галерее перед этим портретом. Он всегда висел очень высоко, под самым потолком, и не было никакой возможности разглядеть как следует его живопись. Близ того места стены, где он висел, приходилась отдушина, и вот из опасения, как бы портрет не пострадал, Совет галереи решил его перевесить, что и было сделано осенью этого года. Дивная вещь, одна из лучших во всей Третьяковской галерее, была спущена в нижний ряд, и только теперь, впервые с тех пор как она попала сюда, стало возможным близко любоваться ее изумительным живописным богатством. Только теперь можно было оценить все эти бесконечные переливы радужных цветов, не назойливых, не надуманных и меньше всего теоретичных, а глубоко прочувствованных и точно высмотренных в природе. Эта вещь до такой степени совершенна, так свежа, нова и «сегодняшня», что почти не веришь ее дате — 1888 году. Я сказал Серову о перевеске его картины, и ему захотелось на нее взглянуть. Когда мы пришли в ту комнату, где она висела, и остановились у «Девушки, освещенной солнцем», он долго стоял перед ней, пристально ее рассматривая и не говоря ни слова. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уж не вышло: тут весь выдохся. «

Валентин Серов. Открытое окно. Сирень, 1886. Этюд

Окно было открыто всю ночь, и всю ночь моя комната была наполнена ароматом сирени, как раз самый разгар её цветения. Я так люблю запах сирени, он такой душистый, такой нежный, немного терпкий. Я не люблю сладкие запахи, мне больше нравится как пахнет полынь, ландыш, сирень, лесные фиалки.

Мне что-то снилось. но я не помню. что-то такое до боли близкое и родное, как мой ребёнок, такое глубокое и радостно-щемящее. Наверное я улыбалась во сне.

А утром мне не хотелось вставать — всё плыть, плыть в этом весеннем аромате сиреневого сада. Си-рень, си-рень. А её цветки напоминают маленькие колокольчики. и когда дождь — эти колокольчики наполняются водой, и потом можно пить маленькие капельки сиреневой воды прямо из чашечки цветка, словно как птица или мотылёк. А можно слегка встряхнуть гроздь, и наполнить ею ладошку, а потом умыться, умыться сиреневой водой, прямо из живого источника! Это так необыкновенно чудесно! И потом целый день благоухать как сирень :))

Сирень. дитя Радуги и Солнца. Когда-то богиня Весны решила немного напроказничать, смешала белые лучи солнца и пёстрые лучи радуги, и начала осыпать ими землю, и всюду — на лугах, полях, деревьях и кустах вспыхнули яркие цветы. Но когда богиня добралась до Скандинавии из всех красок радуги осталась только лиловая, а там было так много больших зелёных кустов, и так ей хотелось украсить их все. и она окрасила их все тем, что у неё осталось, лиловой краской. И теперь повсюду на земле расселились душистые лиловые кусты сирени.

Читайте скоро на нашем сайте:

Источник: http://vserov.ru/serov/serov130.php

Валентин Серов

Валентин Алексеевич Серов (19 января 1865 — 5 декабря 1911) — русский художник, один из ведущих портретистов своей эпохи.

Жизнь и творчество

Юность и образование

Портрет принцессы Ольги Орловой, Валентин Серов

Ранние работы

Наиболее выдающимися работами раннего периода были портреты: «Девушка с персиками» (1887) и «Девушка освещённая солнцем» (1888), обе находятся в Третьяковской галерее. В этих картинах Серов сосредоточился на спонтанности восприятия модели и природы. Признаки раннего русского импрессионизма появились в развитии света и цвета, комплекса гармонии отражений, чувства насыщения атмосферой и свежего живописного восприятия мира.

Портретное искусство и успех

Начиная с 1890 года портрет стал основным жанром в творчестве Серова. Именно в этом жанре его ранний стиль станет очевидным, а картины будут отличаться психологически точными характеристиками изображаемых. Любимыми моделями Серова были актёры, художники и писатели («Константин Коровин», 1891, «Исаак Левитан», 1893, «Николай Лесков», 1894, «Николай Римский-Корсаков», 1898, — все в Третьяковской галерее).

Девушка с персиками (1887 ) стала картиной. открывшей русский импрессионизм .

Первоначально Серов воздерживался от полихромного, яркого стиля живописи 1880-х годов, и часто предпочитал преобладающую гамму чёрно-серого или коричневого тона. Черты импрессионизма иногда появлялись в композиционном построении портрета или захвате чувств спонтанных движений. Как и в творчестве его современников, Джона Сингер Сарджента и Андерса Зорна, импрессионизм не был догматичным, но происходил от учения Халса и Веласкеса настолько же насколько и от современной теории. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам, и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). В этих правдивых, композиционно правильных и живописных исполнениях в величественной манере, Серов постоянно использовал линейно-ритмический рисунок в сочетании с декоративно-цветовыми комбинациями.

В то же время, он разработал контрастное направление: часто создавал интимные, искренние, камерные портреты, в основном женщин и детей. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения, искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей; «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). Серов часто обращался к различным графическим методам — акварели, пастели, литографии и так далее. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909; многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). В 1890-1900 годах Серов написал много пейзажей страны, в которых художественное направление взял романтический поворот.

Брак и семья

В 1887 году Серов женился на Ольге Трубниковой. Жена и дети были предметом многих его произведений. Примечательно, что на картине «Дети» изображены его сыновья Юра и Саша.

Поздние работы

Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности, из неудовлетворенности движением передвижников. В начале XX века, у Серова был стилистический переломный момент: из его работ исчезли черты импрессионизма, и развился модернистский стиль, но присущее ему истинное и реалистичное понимание характера объектов изображения осталось постоянным. В начале XX века Серов создавал героические портреты; в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва; Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) — оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909).

Валентин Серов — Портрет Елены Рерих, 1909

Демократические убеждения Серова чётко проявились во время революции 1905-1907 годов: он изобразил ряд сатирических фигур, которые разоблачали карателей. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Его позднее творчество нашло выражение в исторической живописи («Выезд Пётра II и цесаревны Елизаветы Петровны на псовую охоту», 1900, Русский музей), и глубине постижения исторической достоверности эпохи («Пётр I», темпера, 1907, Третьяковская галерея).

Последние годы жизни Серова отмечены работами на темы из классической мифологии. Рассматривая изображения с античной стороны, он придавал классическим предметам изображения личную интерпретацию.

Валентин Серов скончался в Москве 5 декабря 1911 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Наследство

Лучшие картины Серова принадлежат к одним из величайших произведений русского реалистического искусства. В 1897-1909 годах он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, среди его учеников были Павел Кузнецов, Сапунов Н. Н. Мартирос Сарьян, Кузьма Петров-Водкин, Ульянов Н. П. и Константин Юон.

В его честь названа малая планета (3547) Серов, которую в 1978 году обнаружила советский астроном Людмила Журавлёва.

Хронология жизни Валентина Алексеевича Серова.

1865, 7 (19) января родился в Петербурге. Отец — композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Мать — Валентина Семеновна Серова (урожд. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель.

1871. Смерть отца.

1872. Живет с матерью в Мюнхене. Начало занятий рисунком с Карлом Кеппингом, впоследствии известным офортистом и керамистом.

1874. Переезд с матерью в Париж. Начало систематических занятий с И.Е. Репиным. Возвращение в Россию. Знакомство с семьей Мамонтовых. Обучение в гимназии К.И. Мая.

1876. Переезд с матерью в Киев.

1878. Возвращение в Москву. Продолжение занятий с Репиным.

1880. Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. Поступление в петербургскую Академию художеств.

1883. Поездка в Крым и Сочи с В.Д. Дервизом.

1885. Поездка в Мюнхен и Голландию. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса.

1886. Знакомство с К.А. Коровиным. Официальное оформление выхода из Академии художеств. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ.

1887. Поездка в Вену и Италию с И.С. Остроуховым, М.С. и Ю.С. Мамонтовыми. "Девочка с персиками".

1888. "Девушка, освещенная солнцем"; "Заросший пруд". 8-я периодическая выставка МОЛХ, на которой за "Девочку с персиками" Серов получил единственную премию, присуждавшуюся за портрет.

1889. Женитьба на О.Ф. Трубниковой (1865-1927). Поездка в Париж. Затем Серовы обосновались в Москве.

1891. Портреты Ф.Таманьо, К.А. Коровина.

1892. Встречается с Л.Н. Толстым во время работы над портретом С.А.Толстой.

1893. Портрет И.И. Левитана. Рождение сына Александра.

1894. Избран членом ТПХВ. Поездка с Коровиным на Север, в Архангельск и на Мурман, где оба художника пишут многочисленные этюды. Рождение сына Георгия.

1895. "Октябрь. Домотканово".

1896. Знакомство с А.Н. Бенуа. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. Рождение сына Михаила.

1897. Становится преподавателем МУЖВЗ. Портрет великого князя Павла Александровича.

1898. Получает звание академика живописи.

1899. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи.

1900. Выходит из ТПХВ. Становится членом "Мира искусства". Покупает участок земли в Финляндии и строит дачу, где отныне почти каждый год проводит летние месяцы. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Начало работы над портретами семейства Юсуповых.

1901. Рождение сына Антона.

1902. Поездка в Германию.

1903. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Избран действительным членом Академии художеств.

1904. Поездка с женой в Италию.

1905. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. 18 февраля вместе с В.Д. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Портреты Ермоловой, Горького.

1906. Поездка в Париж.

1907. Поездка с Л.С. Бакстом в Грецию и на Крит. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Петр I; Портрет Г.Л. Гиршман.

1908. Участие в Первой коллективной выставке произведений русских художников, организованной в Вене. Избран действительным членом венского Сецессиона. Рождение дочери Натальи.

1909. Выходит из состава преподавателей МУЖВЗ в знак протеста против отказа допустить к занятиям скульптора А.С.Голубкину ввиду ее "политической неблагонадежности". Поездка в Берлин и Париж.

1910. Поездка в Рим и Париж. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая; портрет Иды Рубинштейн.

1911. Участие в Международной художественной выставке в Риме, поездка в Рим, затем в Париж, Флоренцию, Лондон. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Портрет O.K. Орловой. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище.

Ссылки:

Картины (нажмите для увеличения и подробного описания):

Источник: http://www.wm-painting.ru/C_biogr/p2_articleid/1427

Сочинение по картине Серова Мика Морозов 4 класс описание

Мика Морозов

На картине изображен ребенок, мальчишка пяти лет. Судя по всему, это и есть тот самый известный Мика Морозов. Ребенок сидит на стульчике и позирует для художника. Все его нутро заявляет о том, что он желает подняться и помчаться на прогулку, а не находится в одном положении без движения.

Рассматривая Мику, можно подумать, что он только что открыл глаза от чудесного красивого сна. На нем белая сорочка. Его светлые волнистые волосы взлохмачены. А лицо слегка помято. Художник изображал его на не далеком расстоянии, из-за чего легко просматривается все тонкости и нюансы. На щечках мальчика заметен румянец, его детские губки немного приоткрыты, будто желают о чем-то узнать, а карие глаза устремлены вдаль, надеясь, что скоро его отпустят, и он сможет заняться своими делами.  Весь его облик высказывает о доверчивости, послушании.

На темном отражении, ребенок смахивает на лучезарного ангела. Ведь вся его сущность излучает добро и нежность. Изучая его позу, начинаешь думать о том, кто его так усадил сам писатель или же ребенок уже весь от желания, стремится вперед, ему не хочется сидеть, ему хочется двигаться, бежать. Ведь он еще совсем малыш и ему охота познавать мир.

Художнику не просто получилось высказать в красках всю происходящую картину именно в эту секунду. Взгляд ребенка, поза, контраст помещения.

Сочинение по картине Мика Морозов Серова

Мика – мальчик, нарисованный на этой картине. Он тут крупным планом. Лет ему… Года три! Он такой симпатичный ребенок. Розовощекий (это не диатез, он здоров), кудрявый, рыжеватый. Глаза у него темные – карие, длинные ресницы. Хорошо, что его фамилия тут – Морозов, а то можно было б подумать, что он девочка.

Мика сидит на красивом деревянном кресле. У него ровная спина, хотя он немного наклонился вперёд, смотрит. Он крепко держится руками, хотя ручки у него ещё совсем слабые, пальцы маленькие, детские. Ему трудно было б усидеть, пока художник его рисовал. (Наверное, для того, чтоб сохранить его внимание, художник открыл окно.)

Он с любопытством и некоторым удивлением смотрит чуть мимо художника. Не прямо в «камеру», как на многих портретах. Мальчик явно наблюдает за чем-то интересным. Вот он даже немного подался вперёд. Возможно, что там, действительно, птичка в клетке. Он на неё смотрит, ещё не готов к ней подбежать или даже ей улыбнуться. Рот его чуть раскрыт, он заинтересован в том, на что смотрит.

На нем белая (ночная) рубашка. Возможно, это просто такая детская одежда. Немного кружева, поясок. Это белое очень отличается от бурого фона картины.

За спиной у Мики, на спинке стула висит что-то яркое. То ли платок, то ли какая-то яркая одежда. Возможно, это его. И ещё я вижу прямо за ним мягкую игрушку. Заяц! Такой серый с черными глазками и забавными ушами. Может быть, это игрушечный бегемот…

Внизу – справа от ребенка – тоже что-то цветное, но сложно разглядеть. Похоже на какую-то корзину.

Фон, как я уже сказал, бурый. Он похож просто на стену в комнате. Тут много темных мазков, как от штукатурки.

На главного героя падают лучи света. Да и сам он, как будто, светится!

Это красивая картина с контрастом между фоном темным и светлым ребенком. Светлым, я думаю, во всех смыслах. Вот так вот!

Сочинение описание картины Мика Морозов Серова

Знаменитый художник Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают портреты детей. Серов признан мастером детского портрета. Художник с доскональной точностью передавал и внешность, и характер позирующих детей. «Мика Морозов» — шедевр, одна из лучших работ В.А. Серова. На полотне запечатлен сын известного мецената М. Морозова. Картина написана в духе импрессионизма. Эта картина никого не оставит равнодушным, ведь на ней запечатлены искренность и прелесть детства.

Этот портрет очень живой, вызывает массу эмоций, возвращает в детство. На нем изображен маленький симпатичный мальчик, лет пяти, Мика Морозов. Нелегко дался Серову этот портрет, писал он его в несколько сеансов. Картина написана с близкого расстояния, именно поэтому можно рассмотреть все детали. Ребенок всем своим видом показывает, что не хочет сидеть в кресле и позировать. Скорей всего, Мика недавно проснулся, он даже не успел причесать свои пышные кудрявые волосы. Мальчик сидит на самом краю большого кресла и держится за подлокотники. Многих усилий стоит ему эта поза, но во взгляде нет ни малейшего напряжения.

Худенькое тело Мики отчетливо выделяется на темном фоне кресла, разноцветной накидки и серой стены. Этот контраст художник создал крупными плавными мазками, чтобы подчеркнуть красоту и непосредственность ребенка. Круглое выразительное лицо мальчика выражает нетерпение. Фигура мальчика освещена солнцем. Художник с точностью передал бархатистость кожи ребенка. Мика одет в свободную белоснежную рубашку, его образ такой же светлый. Художник использует белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту и открытость ребенка. Взгляд мальчика направлен в сторону, он выражает восторг, жизнерадостность. У ребенка большие ясные глаза. Эти карие глаза наполнены добром, дружелюбием. Мальчик беззаботен, спокоен. На щеках пылает здоровый румянец. Розовые губы слегка приоткрыты, кажется, что мальчик удивлен или задумался о чем-то, а, может быть, хочет что-то сказать.

Лицо Мики Морозова

У ребенка очень милое, нежное и по-детски наивное лицо. Сразу видно, что это любопытный, озорной ребенок, который немного заскучал. Его поза трогательно неподвижна, но он весь в движении, видно, как его руки с силой держатся за подлокотники, он только ждет подходящий момент, чтобы убежать и начать веселиться. Зрителю остается только догадываться, эта поза – замысел художника или естественная поза Мики, в ней нет ни капли наигранности.

Очаровательный ребенок с неподдельными эмоциями, изображенный на картине, заставляет вернуться в прошлое, в детство. Любуясь его непосредственностью и простой детской красотой, восхищаешься талантом художника. Серов сумел передать стремительность, динамизм в неподвижной позе, по взгляду можно понять характер ребенка, нам остается только умиляться образом главного героя. Эта легкая жизнеутверждающая картина заставляет забыть о суете, оставить только светлые мысли.

4 класс.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке Иван-царевич и царевна-лягушка, нарисовал Иван Яковлевич Билибин (3 класс)

Юрий Ракша — известный советский живописец. За свою жизнь он написал более десяти картин.

Когда смотришь на картину К.Ф. Юона «Зимнее солнце» сразу вспоминается тихий солнечный и морозный декабрьский денёк. Настроение картины светлое и радостное.

Картина Т.Н. Яблонской «Хлеб» заряжает оптимизмом. Написана она в послевоенное время, в 1949 году. Страна тогда только восстанавливалась. На переднем плане мы видим двух женщин

Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-serova-v.a/sochinenie-opisanie-po-kartine-serova-miki-morozov

?????? ?????:

??????? ??????? ????????.

???????????

?????????? ? ?????? ?????????.

?.?.????? ??????? 19 ?????? 1865 ???? ? ??????????. ??? ???? ? ????????? ??????????. ? ??????? ?????? ??????????? ?????? ? ?????????. ? ???? ??? ????????? ????? ??? ??????? ????????. ???????????? ??????? ????? ??????? ? ?????, ??? ????? ?????????? ? ????????? ?????????? ?.?. ???????. ?.?. ????? ????? ????????.

? 1887 ????, ???? ? ?????? ????? ??????, ????? ??????? ??????? 12-?????? ?????? ?????????? ???????? ???????? ?.?. ????????? ? ???? ??????????. ???????? ????? ??????? ????? ??????. ????????????? ?????? ?????????? ???????? ?.?.?, ?? ????? ??????? ? ????????? ????????, ?????? ??? ?????? ?? ???????? ??????????: ???????? ? ?????????. ? ??? ???????? ?????? ? ??? ?????.

???????? ? ?????????.

?? ??????? ?????????? ????? ???????? ??????????, ????????? ? ?? ????? ? ?????????, ???? ?????????, ???? ????? ?????????. ??????? ???????? ??????? ??? ????? ? 1887 ???? ? ?????????, ? ?????? ?????????? ???????? ????? ????????? ?????????, ???? ???????? ????? ??????. ???????? ????? ??? ? ?????????, ??? ? ???? ????, ?? ??? ????? ?????? ???????????? ?????. ??? ????? ? ?????? ????? ? ?????? ????????? ???. ?. ?????? ?? ??? ?????????? ?? ????? ????????? ???? ?????????, ??????? ?? ???? ? ????????.

?? ??????? ?????????? ????? ???????? ??????????, ????????? ? ?? ????? ? ?????????, ???? ?????????, ???? ????? ?????????. ??????? ???????? ??????? ??? ????? ? 1887 ???? ? ?????????, ? ?????? ?????????? ???????? ????? ????????? ?????????, ???? ???????? ????? ??????. ???????? ????? ??? ? ?????????, ??? ? ???? ????, ?? ??? ????? ?????? ???????????? ?????. ??? ????? ? ?????? ????? ? ?????? ????????? ???. ?. ?????? ?? ??? ?????????? ?? ????? ????????? ???? ?????????, ??????? ?? ???? ? ????????.

?????? ? ?????????? ?????? ???????? ?? ?????, ??? ?????? ?? ??????, ?????? ????????, ??????? ?????? ????? ? ???????? ??????. ? ???????? ?? ??? ??????????? ? ?? ????????. ??? ???? ?????????, ????? ????????: ????? ????, ?????? ??????, ??????, ??? ?????? ?????????, ????? ? ?????????? ???????. ? ???? ??????, ? ??????, ??? ?????? ???????, ?????? ??????????.

? ???????? ????? ???? ??????????? ???????: ???, ??????, ?????? ???????. ? ????? ??????? ??????, ???? ???? ?? ???????. ?????????? ??????!? ??? ????????????, ? ?????? ????????: ??? ?? ????????? ????. ?????? ??????, ????. ?.

??????? ?????????

?????? ? ?????? ?????? ? ??????? ??, ??????, ?? ??????, — ????????? ?????, — ?? ????? ???????? ????????? ???????? ???????? ??? ?????? ????????????? — ??? ??? ? ?????? ????????.

Источник: http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/6174-prezentaciya-sochinenie-po-kartine-va-serova-devochka-s-persikami-3-klass.html

"Описание внешности человека" (по картине В.А. Серова "Девочка с персиками)

Презентация к уроку

Назад Вперёд

Загрузить презентацию (1,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Подготовка к сочинению по картине В.А.Серова “Девочка с персиками”

  • Обучать умению описать внешность человека.
  • Познакомить с творчеством художника-портретиста В.А.Серова;
  • Развивать эстетический вкус.
  • “Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотел сохранить свежесть живописи при полной законченности…”

    В.А. Серов

    Ход урока

    1. Запись темы урока. Сообщение учителем цели урока.

    2. Вступительное слово учителя.

    История создания картины «Девочка с персиками».

    Сегодня мы знакомимся с художником В.А.Серовым. (Учащиеся рассматривают “Автопортрет В.А.Серова”) – Ваши впечатления о художнике?

    Валентин Александрович Серов (1865—1911) — великий русский живописец и график, ученик И. Е. Репина. «Девочка с персиками» — один из лучших портретов В. А. Серова. Кар­тина была написана в Абрамцеве, в подмосковном имении Сав­вы Ивановича Мамонтова, известного русского промышленника и мецената (покровителя искусств). Первоначальное название картины — «Портрет В. М.» (Веры Мамонтовой, дочери СИ. Ма­монтова) — впоследствии было изменено. Новый вариант пред­ложил художник И. Э. Грабарь, который, увидев этот портрет на выставке в 1889 г. воскликнул: «Девочка с персиками!» Вот что рассказывает Грабарь в своих воспоминаниях о том, как была создана картина, и о впечатлении, которое произвела на Серова Вера Мамонтова: «Он был несказанно очарован при ви­де старшей дочери Мамонтовых, Веруши, которой давно уже не видел. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее. Черноглазая, с румянцем во всю щеку, с копной густых кашта­новых волос на голове, она казалась старше своих лет, почти барышней, хотя ей не было еще полных двенадцати лет. Серов сразу решил ее писать — в том самом платьице, в котором уви­дал, — в розовой кофточке, с черным бантом. Садясь в абрам­цевской столовой против своей модели, Серов не был уверен, удастся ли ему выразить в своей картине то, что задумал. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Как ни вос­хищала его стоявшая перед ним чисто цветовая задача, но еще больше волновала его сама модель, ясные, детски чистые гла­за чудесной русской девушки и весь ее обаятельный образ».

    В воспоминаниях Грабарь приводит и слова самого В. А. Се­рова о картине «Девочка с персиками», произнесенные ху­дожником незадолго до смерти на персональной выставке в Третьяковской галерее: «И самому мне чудно, что я это сделал. Тогда я вроде с ума спятил. Надо это временами: нет-нет да ма­лость спятить. А то ничего не выйдет. » Так оценил В. А. Се­ров собственную картину, которая стала высшей точкой его плодотворного творческого пути.

    –Постарайтесь объяснить, почему второй вариант названия называется более выразительным, точнее отражает авторский замысел.

    3. Беседа по картине (по ходу беседы ученики делают записи в черновиках)

    Работа с упражнением №269 (учебник Львова С.И. Русский язык 6 класс. Часть 1

    1. Рассмотрите репродукцию картины Валентина Александровича Серова (1865—1911) «Девочка с персиками» (см. приложение). Попытайтесь рассказать, как удалось художнику пробудить у зрителей светлое, радостное настроение.
    2. Прочитайте текст. Объясните значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику. Спишите третий абзац текста, вставляя про­пущенные буквы.
    3. Многие знаменитые картины Серов написал в Абрамцеве. Это подмосковное имение принадлежало известному промышленнику и меценату Савве Ивановичу Мамонтову. Его двенадцатилетняя дочь изображена на картине «Девочка с персиками».

      Верочка Мамонтова в розовой блузке с чёрным бантом сидит за столом. Девочка словно на мгновение замерла, ненадолго при­сев на стул, и машинально взяла в руку персик. Поглаживая его пушистую кожицу, она смотрит на нас просто и естественно. Всё живёт и играет на этом смуглом подвижном личике со вскинутыми бровями и слегка растрёпанными волосами.

      А в окно л_ётся лёгкий сер_бристый свет. Он осв_щает прдметы: подсвеч_ник на окне, ф_гурку игрушечного сол­датка, ф_рфоровую тарелоч_ку на стене. Свет этот сяет на скат_рти, бликами отр_жается на спинках стульев, ск_льзит по лицу и рукам девочки. Вся картина пр_низана свеж_стью, светом, воздухом, ч_стотой. Ар_матная зелень сада за окном, свежие листочки клёна на столе — всё ж_вёт, дыш_т.

      Картина эта — гимн счастью, юности, радости жизни.

      -Как художник передает обаяние девочки? Опишите ее лицо, позу, брови ,взгляд, волосы, глаза, губы, загар, румянец. Используйте для этого прочитанный вами текст, а также материалы словарика эпитетов.(см. словарные статьи в приложении к учебнику «Русский язык. 6 класс»). Постарайтесь передать свое отношение к девочки.

      -Чувствуем ли мы, что девоч­ка позирует художнику? Невольно кажется, что она лишь на минуту забежала в комнату, чтобы взять персик, присела и готова снова убежать в тот солнечный мир, который видится за окном.

      -Как художник изображает стол?

      -Опишите стену комнаты, окно, используя метафоры.

      — «Каков валёр! » — воскликнул автор картины, когда увидел ее в экспозиции Третьяковской галереи спустя четверть века после ее создания. Валёр — термин художественной практи­ки, определяющий светотеневые тона. Обратите внимание на освещение комнаты, девочки. Солнечный свет как бы перемешивает оттенки цветов на картине. Найдите оттенки других цветов на розовой кофточке. Какое впечатление создает нежная цветовая гамма?

      — Каково ваше отношение к картине? Какие чувства она вызывает у вас?

      – Какой изображает художник комнату?

      – Как он пишет свет?

      (Угол большой комнаты залит золотистым дневным светом.)

    4. Как изображает девочку?
    5. Опишите ее, используя эпитеты. (За столом сидит черноволосая девочка в розовой блузке с черным в белую горошину бантом. Она сидит спиной к окну, и весь силуэт ее светится, лучатся карие глаза. )
    6. Какое лицо у этой девочки?
    7. Что мы узнаем по лицу о ней?
    8. О её характере? Её душевном мире?
    9. Можно ли определить ее будущее?
    10. (Лицо ясное, юное, чистое, живое, мягкий овал лица, умное и энергичное. Поза ее естественная. )

      – Что она держит в руке?

      (Персик такой же темно-розовый, как и ее лицо.)

      – Как художник изображает стол?

      (На ослепительно белой скатерти разложены вянущие листья клёна, персики и серебряный нож.)

      • Опишите стену комнаты, окно, используя метафоры.
      • (На столе расписная фаянсовая тарелка. За окном – светлый летний день, к стёклам тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь листву, освещает и тихую комнату, и девочку, и старинную мебель.)
      • – В чем прелесть этой картины?

        (Светлая, с массой нежнейших оттенков живопись.)

        – Что вы для себя открыли в этой картине?

        – Каким бывает белый цвет?

        (Оказывается, что белый цвет скатерти, белый цвет стены, белый цвет тарелки различны и по-разному падают на них тени, зеленый отблеск листвы, розоватые блики от блузки.)

        А главное – свет и воздух!

        Художник Грабарь писал: “Мы никогда не видели в картинах ни такого воздуха, ни света, ни этой трепещущей теплоты”

        – Каков фон картины?

        (Фон воздушный, связанный с девочкой гармонией красок. Перламутровый воздух наполняет комнату, кажется, он принимает то теплый оттенок смуглого лица, золотистых лучей, пробивающихся из окна, то холодок белой скатерти.)

      • Как художник передал слияние человека с миром?
      • (Слияние передано светом, наполняющим комнату. Этот свет скользит по лицу и рукам девочки, мягко ложится на скатерть, отражается на спинках стульев, сияет на стене и фарфоровой тарелке.)
      • – Каков колорит картины?

        (Картина написана в необычных для русского искусства того времени световых тонах. Колорит ее – розовое и золотое.

        Все в полотне удивительно жизненно и естественно.)

        4. Слово учителя

        Художник работал увлеченно, чувствовал, что работа спорится. “Все чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь на картине!”

        Серов и сам не представлял себе в то время, что он создал. Лишь много лет спустя художник, стоя перед этой картиной, скажет с недоумением:

        – Неужели это я написал?

        Картина удивительно правдива. Художник словно перенес “кусочек” жизни на полотно.

        5. Работа над лексикой сочинения

      • От данных слов образуйте существительные со значением лица: портрет, живопись;
      • Какие глаголы используются для описания света в картине?

        (Свет) льется, скользит; ложится, падает; сияет, сверкает, моргает; обволакивает, обтекает; пробивается, пронизывает, проникает.

      • Словарный диктант

        Меценат, масло. ко мпо зиция, ко ло рит, си луэ т, о вал лица, не жнейшие отт енки, га рмония красок.

        (Сочинение – описание картины, сочинение – рассказ, сочинение – рассуждение “Почему В.А.Серов является лучшим портретистом XIX века?); составление плана сочинения (самостоятельно).

        – Какова цель вашей творческой работы?

      • Напишите сочинение по картине. Назовите свое сочинение «Автор и его герой (по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»)». Постарайтесь рассказать о полотне так, чтобы можно было представить себе замысел художника, характер изображения девочки, мастер­ство в передаче света и в построении полотна.

    Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593913/

    Презентация на тему: » Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»» — Транскрипт:

    1 Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»

    2 Валентин Александрович Серов ( ) – великий русский художник. Автопортрет

    3 Верочка Мамонтова «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, — вспоминал Серов, — уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности — вот как у старых мастеров».

    4 Музей-усадьба в Абрамцево

    6 Брови-длинные, изогнутые, вычерченные, чёрные Взгляд-внимательный, открытый, пристальный, прямой, спокойный Волосы-тёмные, густые, непокорные, непослушные, растрёпанные Губы-розовые, правильные, сомкнутые Загар-золотистый, лёгкий, нежный, ровный, свежий Лицо- смуглое, девичье, детское, живое, свежее, милое, прелестное, привлекательное, приятное, симпатичное, нежное, открытое, приветливое Румянец-лёгкий,нежный, розовый

    7 В (…) комнату только что вбежала и присела за стол (…) девочка в (…) кофточке, с (…) бантом, украшенным (…) гвоздикой. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (…) руках она держит (…) персик. (…) лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. (Как?) глядят (…) глаза. (…) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру теней на ее кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (…) жизни девочки. (…) краски использует художник. (…) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают (что?).

    8 В светлую комнату только что вбежала и присела за стол черноволосая, смуглолицая девочка в розовой кофточке, с черным в белую горошину бантом, украшенным ярко- красной гвоздикой. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. Удивительные краски использует художник. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни.

    9 План I. Серов — русский портретист Кого изобразил художник? Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. II. Описание картины. 1. Какой увидел девочку художник? кудрявая черноволосая, смуглое лицо, румянец на щеках, большие черные глаза, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2. Что изображено на столе? белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. 3. Что изображено на заднем плане картины? Просторная комната, старинная мебель, на стене декоративная тарелка, окна, серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом. 4. В каких тонах написана картина? Яркие, теплые, сочные розовые III. Какую мысль выразил художник? Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки.

    Источник: http://www.myshared.ru/slide/970641/

    Подготовка к сочинению — описанию внешности по картине В. А. Серова “Мика Морозов”

    Цели: познакомить учащихся с творчеством В.А. Серова, подготовить их к осознанному восприятию картины;

    -развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к своей Родине.

    Эпиграфы:

    Самая занимательная для нас

    Г. Лихтенберг

    А. Шопенгауэр.

    Оборудование: презентация, дополнительный материал, репродукции картин.

    I.Вступительное слово учителя.

    /Звучит лирическая музыка/

    Где всюду великое чудится в малом.

    Закрыты решетками, словно темница.

    Другие – как башни, в которых давно

    Никто не живет и не смотрит в окно.

    Зато из окошка ее на меня

    Поистине, мир и велик, и чудесен!

    Мы внимательно всматриваемся в лица на портретах, воочию убеждаясь в мудрости афоризма немецкого писателя Г. Лихтенберга: “Самая занимательная для нас поверхность на земле – это человеческое лицо”.

    II.Подготовка к сочинению по картине В.А. Серова

    1.Словарно-орфографическая работа.

    б. Выпишите слова колорит, палитра, портрет. Обращаясь к словарю С.И.Ожегова, дайте толкование этих слов, составьте словосочетания или предложения с ними /многокрасочная палитра, яркий колорит, живописный портрет/.

    2.Беседа о портрете как о жанре.

    A.Какие жанры живописи вы знаете?

    B.В чем отличительная особенность портрета? /На портрете изображается внешность человека, поза, выражение лица, /.

    C.Можно ли за внешним сходством в портрете увидеть что-то большее? /Задача художника-портретиста – показать не только внешнее сходство, но и черты характера, настроение, внутренний мир героя ./

    D.В каком стиле речи лучше описывать портрет? /В художественном стиле/.

    E.Назовите особенности художественного стиля. /Выражает определенные эмоциональные чувства человека; отличается образностью, используются эпитеты, метафоры, сравнения; наличие сложных предложений, предложений с однородными членами и причастными оборотами/.

    3.Работа с картиной В.А. Серова «Мика Морозов»

    D.Сообщение о художнике В.А. Серове

    /Звучит “Лунная соната” Л. ван Бетховена, проецируются слайды/.

    Среда, в которой развивался талантливый художник, была весьма благоприятна для формирования его личности. Отец – выдающийся деятель культуры, композитор; мать – пианистка, пропагандист музыки и музыкального образования.

    Портреты «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» положили начало славе Серова. Эти работы художника наполнены лиризмом, задушевностью, непринужденным артистизмом исполнения.

    «Мика Морозов»

    Яркий образ детства мы видим в портрете четырехлетнего мальчика Микки Морозова. Кажется, портрет исполнен в одно мгновение. Динамика подчинена психологическому состоянию ребенка.

    «В портрете ребенка, сидящего на деревянном кресле, поражала стремительность внутреннего движения, громадная ребяческая взволнованность»

    Учимся описывать картину.

    Лексическая работа.

    Какие слова и выражения можно подобрать, чтобы описать позу мальчика? Продолжите ряд эпитетов: положение тела (о внешних признаках позы; о ее оценке)- естественное, непринужденное, напряженное…; о позе, выражающей состояние, настроение, черты характера – нетерпеливая, стремительная, устремленная, неуемная…

    Подберите эпитеты к словам:

    Глаза (круглые, черные, любопытные…), губы (яркие, полуоткрытые, трогательные..), нос (маленький, заостренный, правильный…), брови (вскинутые, крылатые, очерченные, светлые…), щеки (румяные, детские, бархатные…), лицо (теплое, смуглое, открытое, распахнутое…), взгляд (пытливый, удивленный, любопытный, умный…), руки (детские, нежные, смуглые, пухлые, нетерпеливые…)

    Сбор материала и составление плана.

    План

    Описание внешности героя:

    а. Поза

    б. Черты лица

    г. Характер /добрый, спокойный/

    Фон картины

    Чтение текста-образца

    Вглядитесь в лицо ребенка. Постарайтесь раскрыть трогательность и поэтичность детского образа.

    III.Домашнее задание: напишите сочинение по картине

    И этот урок мне хотелось бы закончить словами знаменитого ученого, художника М.М. Герасимова:

    Человек сам создает себе лицо. На нем отражается все: и раздумья, и разочарования, радость любви и чистота помыслов, отражается и хорошее и дурное. Отражается не на час ,не на день, а навсегда. Чем содержательнее жизнь человека, тем интереснее его лицо. Есть лица, которые можно читать как повести…

    Увидеть по-настоящему человеческое лицо и означает понять эту повесть .

    Источник: http://www.testsoch.com/podgotovka-k-sochineniyu-opisaniyu-vneshnosti-po-kartine-v-a-serova-quot-mika-morozov-quot/

    Навигация по записям

    Черный круг Казимира Малевича

    Динамичная и в меру примитивная композиция Казимира Малевича — просто круг. Черный круг на белом квадрате. Но не в центре. И это дает гипнотический эффект, пространственную иллюзию. Читать далее →

    Неравный брак Василия Пукирева

    Нет никаких сомнений, что картина В.В. Пукирева, доставленная им на академическую выставку 1863 года, была написана по следам личной катастрофы молодого художника, произведшей на него неотразимое воздействие. «Неравный брак» — единственное полотно в его творчестве, которое можно назвать действительно талантливым и из ряда вон выходящим. Картина произвела невероятное впечатление на современников: говорят, многие почтенные старцы, поглядев на произведение Пукирева, отказались жениться на юницах, в числе их был известный историк Н.И. Костомаров. Читать далее →

    Оборона Петрограда Александра Дейнеки

    Дейнека обладал изумительной способностью проникновения в душу человека, умел показать его во взаимоотношении с миром — а в мире всегда разлито настроение, тревожное или радостное, кричаще трагическое или бездумно летнее. Читать далее →

    Ветка цветущего миндаля Винсента Ван Гога

    Миндаль цветет очень ранней весной, и это нашло свое отражение в колорите этой пронзительной картины Ван Гога — краски проникнуты ветреной сыростью, но она спрятана за окном. Читать далее →

    Полотеры Казимира Малевича

    Великолепная жанровая картина, да только кто захотел бы повесить подобное в офисе или кабинете? Несомненно, это должен быть тонкий ценитель искусства, понимающий авангард. Читать далее →

    Новая Москва Юрия Пименова

    Сейчас мы не рады льющимся с неба водопадам дождя, а более полувека назад люди умели радоваться всему — если и не все обитатели СССР, то уж художник Пименов точно. Что ему еще в 1937 было делать? Читать далее →

    Ночное Архипа Куинджи

    Эта картина построена на оттенках, не голубых, не розовых — на оттенках серого. Все покрыто мраком — нет, неправда. Светлая ночь, потому что воздух чистый, нет никого, нет дымов и отсветов городов. Ночное — жизнь есть, звука нет. Цивилизация где-то там, за горизонтом. Куинджи умел и показать широту просторов родного края, и яркие цвета небольшой сцены. Читать далее →

    Ночное кафе Винсента Ван Гога

    Нет, не то, — словно бы говорил себе Ван Гог. Эмоция — это фактура, краска, цвет, толщина мазка. Мир наступает, мир нападает. Экспансия мира — повсюду, она захватывает человека, который не может сопротивляться подавляющему влиянию окружающего. Повсюду страсти, кругом ужас: нечто бесчеловечное (или слишком человеческое?!) доминирует, гнетёт, одолевает. Если вы посещаете ночное кафе – это значит, что вы посещаете «место, где можно разориться, сойти с ума и совершить преступление». Так писал Ван Гог, так он думал, так он изображал. Читать далее →

    Мадонна Литта Леонардо да Винчи

    У Леонардо множество рисунков, посвященных разработке сюжета Мадонны с младенцем, особенно так называемой Млекопитательницы, т.е. кормящей грудью. Но представить его сентиментальным художником, глубоко и благоговейно размышляющим о материнской любви (как часто пишут в рецензиях, посвященных эрмитажной «Мадонне Литта»), совершенно невозможно. Увольте, пожалуйста! Нежность, сентиментальность и прочее мимими – это то, чего точно нет у Леонардо, и никогда не было. Читать далее →

    Первый снег Аркадия Пластова

    Источник: http://1001kartina.su/

    Подготовка к сочинению — описанию внешности по картине В.А. Серова “Мика Морозов”

    -углубить представление об описании внешности;

    -показать, как замысел художника определяют выразительные средства;

    -совершенствовать умение собирать и систематизировать материал, на основе которого будет создано высказывание;

    поверхность на земле – это

    человеческое лицо.

    «Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо – мысль природы».

    I. Вступительное слово учителя.

    Ребята, представьте, мы с вами, не торопясь, идем по залам музея. С развешанных по стенам холстов на нас смотрит множество человеческих глаз – одни вопрошающе, другие – грустно, третьи – холодно и надменно, четвертые – насмешливо и иронично. В них мысль и боль, страдание и молчаливая исповедь, погруженность в себя и приглашение к диалогу. Бесконечное разнообразие лиц, характеров, судеб…

    Есть лица, подобные пышным порталам,

    Есть лица – подобие жалких лачуг,

    Где варится печень и мокнет сычуг.

    Иные холодные, мертвые лица,

    Но малую хижинку знал я когда-то.

    Была неказиста она, небогата,

    Струилось дыханье весеннего дня.

    Есть лица – подобье ликующих песен.

    Сегодня урок мы посвятим подготовке к сочинению-описанию внешности. А для этого мы познакомимся с творчеством В.А. Серова

    II. Подготовка к сочинению по картине В.А. Серова

    1. Словарно-орфографическая работа.

    Художник создает свои портреты, обогащенный впечатлениями, полученными во время общения с людьми. Многие картины овеяны атмосферой радости, непринужденного веселья. Наш взор привлекает многокрасочная палитра, яркий колорит.

    Задания.

    а. Прочитайте текст, запишите слова художник, картина, изобразил, подберите к ним синонимы /автор картины, живописец, портретист; репродукция, полотно, холст, произведение живописи; показал, передал, запечатлел, написал/.

    2. Беседа о портрете как о жанре.

    A. Какие жанры живописи вы знаете?

    B. В чем отличительная особенность портрета? /На портрете изображается внешность человека, поза, выражение лица, /.

    C. Можно ли за внешним сходством в портрете увидеть что-то большее? /Задача художника-портретиста – показать не только внешнее сходство, но и черты характера, настроение, внутренний мир героя./

    D. В каком стиле речи лучше описывать портрет? /В художественном стиле/.

    E. Назовите особенности художественного стиля. /Выражает определенные эмоциональные чувства человека; отличается образностью, используются эпитеты, метафоры, сравнения; наличие сложных предложений, предложений с однородными членами и причастными оборотами/.

    3. Работа с картиной В.А. Серова «Мика Морозов»

    Портрет – это ни что иное как описание внешности. Сегодня мы будем работать над сочинением-описанием в художественном стиле. А для этого обратимся к творчеству нашего талантливого художника Валентина Александровича Серова, изобразившего на своих полотнах удивительной красоты, с удивительными эмоциями людей.

    D. Сообщение о художнике В.А. Серове

    В.А. Серов (1865-1911) – один из крупнейших художников второй половины 19 века. Творчество художника многогранно. Им создана обширная портретная галерея представителей разных социальных слоев общества, лирические бытовые картины народного жанра, пейзажи, бесчисленные рисунки, литературные иллюстрации, эскизы театральных декораций и многое другое. Тем не менее портрет – это самое значительное в наследии Серова, который был прирожденным портретистом, знатоком и пытливым исследователем духовного мира человека.

    «Девочка с персиками»

    «Девушка, освещенная солнцем»

    Серов сугубо индивидуально подходил к каждому человеку. Поклонник красоты, искренности, душевной чистоты, художник создавал прекрасные детские образы: «Дети», «Мика Морозов» и другие.

    «Дети» (Саша и Юра Серовы)

    М.М. Морозов – сын московского промышленника, коллекционера М.А. Морозова. Многие, знавшие М.М. Морозова взрослым, отмечали, что он сохранил удивительное сходство с серовским «Микой».

    Как изображен Мика Морозов?

    Что можно сказать о его одежде, позе, выражении лица, глаз?

    Какие краски использует Серов для изображения мальчика?

    История создания картины.

    в. Одежда.

    Мои впечатления от картины.

    Серов создал, умный, серьезный и правдивый портрет Мики Морозова.

    Ребенок сидит в глубоком кресле, отчего его фигурка кажется еще более хрупкой. Холодный белый тон костюмчика подчеркивает теплоту смуглого лица, румяна щек, ярких губ, переливающихся бронзой пушистых волос. Рот слегка приоткрыт. Какая-то мысль рождается в детской голове. Во всем облике Мики чувствуется движение, взволнованность, нетерпение и любопытство. Особенно это состояние подчеркивается широко раскрытыми глазами, распахнутыми миру. Поза мальчика также выражает эту внутреннюю энергию: кажется, вот-вот соскочит он с кресла, побежит, и мы услышим его звонкий, как колокольчик, смех. Краски, которые использует художник, выражают настроение картины и ее душу, от белого тона костюмчика мальчика, его золотисто-коричневой фигурки до темно-коричневого фона.

    Свободная композиция картины дала возможность Серову показать четырехлетнего ребенка в движении, захваченного изменчивостью впечатлений.

    Рекомендации:

    Прежде чем писать, почувствуйте настроение картины, подумайте о тех чувствах. Которыми хотел поделиться художник.

    Увидеть по-настоящему человеческое лицо и означает понять эту повесть.

    Источник: http://www.uznaem-kak.ru/podgotovka-k-sochineniyu-opisaniyu-vneshnosti-po-kartine-v-a-serova-mika-morozov/

    Возможно Вас заинтересует:

    • Свойства черноплодной рябины при беременности Декабрь 14th, 2014 ЗдравАдмин используется черноплодка для профилактики нарушения мозгового кровообращения; нормализует обмен веществ, полезна черноплодка при почти всем комплексе эндокринных патологий. Лечебные свойства черноплодной рябины Это растение – природный кладезь: благодаря […]
    • Семена подсолнечника для farming simulator 2015 Farming Simulator 15,2013 | SpinTires 2014 | MODS-HUB. 68. download 8,22 Mbdownloads: 3. @Dima_Moroz, Какая версия фермы 2013 или 2015? парни всем привет а можно мод по выращиванию и уборки подсолнуха или Помогите найти жатку для Krone BigX 1100, желательно 15 м. можно просто. Скорость […]
    • Смородина белая версальская посадка и уход Белая смородина – посадка и формировка, польза Сорта и посадка белой смородины, свойства и противопоказания Семейство – Камнеломковые Листья – 3-5-лопастные с зазубренными краями, черешковые, плотные Смородина белая, по сравнению с черной, более продуктивна — средний […]
    • Сколько стоят семена венериной мухоловки Dionaea MISCIPULA или Венерина Мухоловка (семена) Венерина мухоловка нуждается в интенсивном освещении и хорошо растёт во влажно-прохладном помещении с обилием свежего воздуха. Летом мухоловку желательно вынести в сад или на балкон с доступом свежего воздуха и насекомых, а зимой […]
    • Сорта пузыреплодника краснолистного Правильная посадка и уход за пузыреплодником ред барон Оглавление Выложить слой питательной почвы на дно. Установить саженец и присыпать землей, смешанной с питательной почвой. Прикорневую зону обложить торфом для сохранения влаги. Пузыреплодник хорошо укореняется на любой почве, если […]
    • Рябина дерево кустарник или травянистое растение Рябины – листопадные деревья или кустарники с перистыми или простыми листьями. Издавна широко используются в плодоводстве и озеленении, являются неплохими медоносами. Обильно цветут в конце весны-начале лета, наибольшей привлекательности достигают осенью, когда листва окрашивается […]
    • Традесканция белоцветковая желтеют листья Традесканция И сейчас ещё можно встретить растения из этого скромного круга там, где живут и трудятся любители комнатных цветов, но уже, к сожалению, гораздо реже. Этих "скромников" изрядно потеснили более эффектные и красивоцветущие (но, вместе с тем, и более требовательные к […]
    • Традесканция комнатная посадка и уход фото В настоящее время цветоводам любителям предлагается целая галерея прекрасных сортов садовой традесканции. Гибридные традесканции имеют крупные цветки (около 5 см в диаметре) различной окраски: белоснежные – «Little White Doll », «Snowcap », «Innocence […]
    • Традесканция виды уход в домашних условиях фото Уход за традесканцией в домашних условиях: растение «бабьи сплетни» Традесканция уход в домашних условиях, особенности размножения. Является неприхотливым комнатным растением, отличающимся своими длинными побегами. Традесканция в дикой среде представлена как многолетний […]
    • Традесканция конкорд грейп посадка и уход Традесканция Андерсона в российских садах появилась недавно, однако в ботанических садах традесканцию выращивали давно, но цветоводам это растение было неизвестно. Виды и сорта традесканции Цветки традесканции могут могут быть двухцветными а также с контрастно окрашенными […]

    About the Author